В 1957 появились купе и кабриолет под новым названием, годом позже родстер. Это была самая роскошная машина из всех, выпускавшихся с индексом ХК. Округлая решетка радиатора, высокая линия крыльев заметно отличали эту модель. Уже в наше время Пит Дэвис, американец, возглавляющий дизайнеров FIAT, отмечал, что послушные и компактные формы ХК150 более закончены, чем у всех остальных спортивных автомобилей фирмы. Линии ХК150 лишены чрезмерной мускулистости и прочих стилистических преувеличений. Тщательность дорогой отделки подчеркивала направленность модели конкурировать с Mercedes-Benz 300SL и BMW 507, среди прочего предлагался не только радиоприемник, но и встроенный проигрыватель Philips для грампластинок небольшого диаметра. Стоил ХК150 1940 фунтов или 4800 долларов в Америке, все равно гораздо дешевле конкурентов. Однако возросший комфорт и возможность посадить сзади двух детей, правда, очень маленьких, сопровождались увеличением веса, купе ХК150 весил на 130 кг больше, чем ХК120. Неудивительно, что с базовым мотором мощностью 190 л.с. купе разгонялся до 96 км/час только за 11 секунд. Можно было заказать другую версию с двигателем того же объема, 3,4 литра, но мощностью уже 210 л.с. и увеличенным крутящим моментом, пик которого достигался при 3000 об./мин. (у стандартной машины - при 4000 об./мин.). Инженеры Jaguar понимали, что многие покупатели, приветствуя комфорт, не захотят мириться с потерями в динамике, и с 1959 года предложили наиболее спортивный вариант, который получил наименование ХК150 S. Технические характеристики для ХК150 S: мотор рядная «шестерка» объемом 3781 куб.см. с тройным карбюратором, мощностью 265 л.с. при 5500 об./мин., шасси коробчатого типа, подвеска та же, что и ХК140, дисковые тормоза Dunlop с гидроусилителем, трансмиссия ручная, четыре скорости с овердрайвом, привод задний, максимальная скорость 219 км/час, разгон до 96 км/час занимал 7,6 секунды. Но, чтобы купить ХК150 S, нужно было выложить уже 2200 фунтов. Если среди ХК120 и ХК140 охотнее всего покупали родстер, то заказчики ХК150 предпочитали купе. Общей тенденцией был экспорт около 80 процентов автомобилей. Всего с 1957 по 1960 год построили 9395 ХК150, из них полторы тысячи единиц с автоматической трансмиссией и 1466 в спортивной версии S. Автомобиль продержался в серии только лишь до начала 1959 года, когда получил замену. Всего построено 6212 Mark Eight. 1960 Jaguar XK-150
aguar XK150 (ЯгуарХК140) 1957-1961 Модель "ХК150" остается в тени по двум причинам: на ней закончилась серия "ХК" и она долгое время считалась "искажением" конструкции этой серии. К тому же ее заменила самая знаменитая из всех спортивных машин - модель "Е". "ХК150" был тяжелее своих предшественников, но получил дисковые тормоза, которые компания совершенствовала на своих машинах "С" и "D", побеждавших в Ле-Мане Действительно, к моменту своего появления "ХК150" уже выглядела устаревшей, но ряд интересных улучшений сделали ее конкурентоспособной. Главным стало появление на машине дисковых тормозов на всех колесах, а позже и 3,8-литрового варианта двигателя "ХК". Кроме технических были и внешние изменения. От низкой линии дверей на "ХК120" и "ХК140" отказались ради более высокой поясной линии, которая делала облик автомобиля более тяжелым и неуклюжим. Значительно шире стала и облицовка радиатора. "ХК150" стал последним и самым роскошным автомобилем в этой серии. Версия "XK150S" оказалась и очень быстрой, развивая скорость 217 км/ч Для Fixed Head Coupe компания применила кабину большего размера. Это сделало машину похожей на седаны 60-х гг. К тому же в то время модели "ХК" получили современное панорамное ветровое стекло вместо прежнего V-образно-го. Последний вариант продавался хуже, чем Drophead Coupe. 75% выпущенных машин ушло на экспорт. Поэтому сейчас Fixed Head в Великобритании можно встретить крайне редко. Широкая облицовка радиатора, гнутое ветровое стекло и более высокая линия дверей отличала "ХК150" от предшествующих моделей "ХК140" и "ХК120" Характеристика (XK150S, 1958 г.) Двигатель: Р6, два распредвала Диаметр цилиндра и ход поршня: 87x106 мм Рабочий объем: 3781 см3 Максимальная мощность: 265 л.с. Коробка передач: 4-ступенчатая механическая Шасси: на стальной раме Подвеска: спереди независимая торсионная, сзади на листовых рессорах Тормоза: дисковые Кузов: родстер, закрытое купе и купе с убирающейся крышей Максимальная скорость: 217 км/ч Варианты laguar XK150 Jaguar XK150S Самым последним в ряду автомобилей "ХК" стал "XK150S", представленный в 1958 г. Его предлагали либо с 3, 4- либо с 3,8-литровым двигателем. В обоих случаях мощность моторов была увеличена соответственно до 250 и 265 л.с.