Engine Cracks – часто встречающаяся проблема двигателя Jaguar 4,2

Тема в разделе "Разговоры о JAGUAR", создана пользователем vkvasha, 21 авг 2020.

  1. vkvasha

    vkvasha Well-Known Member

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    13
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    E-Type
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 2)
    Комплектация:
    V12 S3 roadster, S2 Coupe
    Год a/м:
    1974, 1977
    Двигатель:
    V12 5,3; 4,2
    Цвет:
    Pale primerose, British racing green
    Наша мастерская «Техноклассика» ( https://www.facebook.com/tclassica/ http://tclassica.ru/ ) сейчас занимается реставрацией Jaguar XJ6 Coupe, 1977. Автомобиль проходит полную реставрацию и, в том числе, мы, естественно, реставрируем двигатель. После разборки двигателя обнаружилась проблема с которой мы уже сталкивались и которая является типичной для двигателей Jaguar 4,2, выпущенных примерно в период с 1968 по 1981 год. Расстояние между цилиндрами у этих двигателей очень маленькое и в перемычках между цилиндрами возникают трещины из-за неэффективного охлаждения и, как следствие, перегрева этой области. Эти двигатели имеют обозначение 7L и 8L. Более ранние двигатели и более поздние практически не имеют этих проблем. Двигатели XK с меньшим объёмом имеют более широкие перемычки, а ранние 4,2 прочнее за счёт коротких шпилек. В 1982 году эта проблема была решена благодаря некоторым модификациям охлаждения блока. После демонтажа головки блока цилиндров можно обнаружить трещины (иногда очень мало заметные) между цилиндрами. Это хорошо видно на снимках. На одном из снимков, сделанном после извлечения гильзы, видна трещина, уходящая вглубь перемычки между цилиндрами. Первое время трещины могут себя никак не проявлять, но постепенно они расширяются и прокладка головки блока теряет возможность надёжного уплотнения, позволяя газам из цилиндров проникать в систему охлаждения со всеми вытекающими последствиями. Я сталкивался с разными мнениями по-поводу решения этой проблемы. Можно просто заменить блок , но, если это будет блок 7L или 8L, то, даже если найти целый, проблема со временем может возникнуть вновь (однажды я так и сделал, но через какое-то время обнаружились трещины и в этом блоке). Наиболее экономные реставраторы (как ни странно так считают некоторые специалисты Jaguar не только в Германии, но и в других странах) советуют отшлифовать блок и всё. На какое-то время хватит. Но это решает проблему лишь на время и, если вы собираетесь использовать автомобиль, а не проезжать по 100 – 200 км в год, то головка вскоре опять потечёт. Существует мнение что стоит заварить эти трещины. В этом случае возникают две существенные проблемы: во-первых блок чугунный и для его сварки (если, конечно, делать это качественно) требуется нагреть весь блок в специальной печи и только потом можно варить трещины чугуном, в результате, если вы хотите получить качественную работу, нужно будет проверять и, скорее всего, исправлять плоскости и, в первую очередь постели коленчатого вала, так как при нагреве чугунный блок возможно поведёт, а это уже дорогая и сложная работа; во-вторых это не решает проблемы и, если не улучшить охлаждение перемычек, то трещины могут возникнуть опять. Есть и другие способы, не заслуживающие внимания, на мой взгляд. По моему мнению, есть другой, гораздо более эффективный и радикальный способ ремонта такого двигателя - вместо стандартных гильз цилиндров можно установить гильзы с фланцами. Такие гильзы имеют фланцы в верхней части и, когда вы их устанавливаете, эти фланцы фактически смыкаются между собой. Таким образом, прокладка головки блока уплотняется не по тоненькой перемычке поверхности блока, а по гильзе и просто не может потом потечь. Гильзу с фланцем можно изготовить на заказ, а можно и купить у некоторых поставщиков запчастей для Jaguar. Именно так мы и поступили – установили гильзы с фланцами. На снимке блок с установленными нами фланцевыми гильзами. Можно видеть, что фланцы смыкаются и уплотнение прокладки произойдет по фланцам гильз. Надеюсь, что у отремонтированного нами двигателя больше проблем не будет. 00001.JPG 00002.JPG 00003.JPG 00004.JPG 00005.JPG 00006.JPG 00007.JPG
     
    vas'ka_kot и Gileev Anton нравится это.
  2. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    11.170
    Симпатии:
    6.997
    Баллы:
    113
    Город:
    Ноябрьск
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    sport
    Год a/м:
    2008
    Гос. номер:
    м324ох123
    Двигатель:
    2.0
    Интересно понаблюдать за эксплуатацией вышего творения, держите в курсе.
     
  3. vkvasha

    vkvasha Well-Known Member

    Сообщения:
    27
    Симпатии:
    83
    Баллы:
    13
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    E-Type
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 2)
    Комплектация:
    V12 S3 roadster, S2 Coupe
    Год a/м:
    1974, 1977
    Двигатель:
    V12 5,3; 4,2
    Цвет:
    Pale primerose, British racing green
    Обязательно, но это не наше изобретение, а один из способов ремонта данного двигателя. Фланцевые гильзы, например, мы купили готовые - это запчасть Ягуара,
     

Поделиться этой страницей