Заводская гоночная команда Jaguar

Тема в разделе "Jaguar Rules", создана пользователем Danila, 19 сен 2018.

  1. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    Что делать, если вами овладело беспокойство и охота к перемене мест? Проще говоря, если вы заскучали и хотите развлечься. Есть несколько вариантов.

    Три способа развеять скуку

    Первый: Купить яхту, отправиться в круиз по Средиземноморью или, подражая Томасу Крауну, пощекотать нервы прогулкой в яростных осенних водах Атлантики.



    Второй: Организовать спасение кого-нибудь или чего-нибудь на другом конце планеты Земля.

    Третий: Самый верный и эффективный – затеять реорганизацию производства и/или создать гоночную команду. Но этот последний способ развеять скуку доступен либо владельцу известной автомобильной компании, либо фанату автоспорта. Только эти два типа людей до такой степени безрассудны, что позволяют себе не считаться со свойствами human nature и доводами рассудка.

    Когда в 1948 году Уильям Лайонс понял, что Jaguar XK120 будет иметь колоссальный успех, то предпринял несколько шагов, о которых современники и соратники вспоминали и говорили по-разному. Перемены, затеянные Лайонсом в 1950 году, начались с переезда сборочных и других цехов компании Jaguar Cars на окраину Ковентри в Броунс Лейн.


    [​IMG]
    Знаменитый завод компании Jaguar Cars в Броунс Лейн

    Вот так появилось в Midlands знаменитое производство автомобилей Jaguar и заводская гоночная команда.

    Искусство переезда или Jaguar в Browns Lane
    Надо обладать исключительными способностями менеджера и сверхъестественным чутьем бизнесмена, чтобы переезд производства не обернулся кошмаром убытков. Перемещение основных цехов и вспомогательных служб в Browns Lane не отразилось на благополучии компании Уильяма Лайонса. Она по-прежнему оставалась прибыльной. Годовая прибыль Jaguar Cars была не меньше £150,000, что в начале 50-х годов прошлого века считалось внушительной суммой.

    Умение Лайонса вести переговоры и находить веские аргументы для поставщиков комплектующих и дилеров, надежно обеспечивали Jaguar Cars солидную прибыль.

    Беспокойный характер У. Лайонса, желание добиться успеха и признания, своеобразное понимание и того, и другого, подтолкнуло главного акционера Jaguar Cars Ltd., к созданию заводской гоночной команды.

    [​IMG]
    Заводская гоночная команда Jaguar за работой на гонке в Ле Ман

    Понимал ли Лайонс, что содержание гоночной команды дело затратное, а управлять ею также сложно как огромным заводом? Только ли свойственным ему фантастическим чутьем руководствовался Лайонс? Что повлияло на его решение: честолюбие или расчетливость? Советовался ли он с близкими ему сотрудниками, например, с Биллом Хайенсом – главным инженером Jaguar Cars и блестящим технологом?

    Точного ответа нет. Случаи, когда сэр Уильям Лайонс делился планами развития собственной компании и просил совета у того же Хайенса или другого топ-менеджера компании, зафиксированы в их воспоминаниях. Но практически никогда Лайонс не прислушивался к данным ему советам и всегда поступал по-своему.

    Гоночная команда – время и место

    Осмотрительный и расчетливый Лайонс принимал решения только после того, как получал доказательства их надежного воплощения в жизнь. Так получилось и с заводской гоночной командой. Решение о создании команды Уильям Лайонс принял только после того, как убедился в хороших спортивных качествах Jaguar XK120. В 1950 году для участия в престижной гонке 24 часа Ле Ман, но в неофициальных заездах, были выставлены три серийных XK120.


    [​IMG]
    Знаменитый Ворчун — вторая эмблема автомобилей Jaguar

    Десант в Le Mans из трех серийных Jaguar XK120 оказался удачным. Один из трех автомобилей больше 20 часов гонки шел третьим, но сошел с дистанции за три часа до ее окончания. А два других Ягуара финишировали на двенадцатом и пятнадцатом местах, что для серийного автомобиля начала 1950-годов считалось исключительным результатом. Именно на этих автомобилях Jaguar впервые появляется еще одна эмблема Jaguar — Ворчун.


    [​IMG]
    Директор заводской гоночной команды Jaguar — «Lofty» Ингланд или Франк Реймонд Уилтон Ингланд

    В октябре 1950 года Уильям Лайонс принимает решение об учреждении официальной гоночной команды Jaguar Cars. Директором команды назначили Фрэнка Раймонда Уилтона Ингланда, прозванного за высокий рост (1 м 96 см) и красивую осанку Lofty England или Величественный Ингланд.

    Инженерным и технологическим обеспечением заводской команды занялся главный инженер Уильям Хайенс и его подчиненные. Для разработки кузова гоночного Jaguar, способного поразить зрителей и обеспечить феноменальные аэродинамические качества пригласили Малколма Сайера из Bristol Aeroplane Company. Пилотировать первый гоночный Jaguar С-Type доверили молодому и подающему большие надежды гонщику Стирлингу Моссу.


    [​IMG]
    Стирлинг Мосс — пилот заводской команды Jaguar. Победитель гонок в Ле Ман

    Финансовое соглашение с первым пилотом официальной заводской команды Jaguar Cars заслуживает того, чтобы его процитировать, пусть и частично:

    "Стирлинг Мосс получает по 100 фунтов стерлингов за участие в национальных или европейских заездах. Ему также оплачиваются разумные гостиничные расходы. В случае если гонщику требуются дополнительные расходы, а также в случае его участия в американских гоночных состязаниях заключается отдельное соглашение. Призовые деньги и бонусные средства остаются у водителя."

    Стирлинг Мосс о Jaguar C-Type



    Так началась история заводской гоночной команды Jaguar Cars.

    Источник: Заводская гоночная команда Jaguar
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  2. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Итак, заводская команда компании Jaguar Cars создана, начинается подготовка и участие в соревнованиях разного уровня.

    Гонки в Реймсе (Франция) и Сильверстоуне (Англия), ралли в Уэльсе и на острове Джерси (Великобритания), но важнейшая для заводской команды цель – победа в 24 часа Ле Ман.

    Начало истории гоночной команды «Jaguar Cars Ltd» (первая часть) в статье — Заводская гоночная команда Jaguar Cars.


    Возрождение Европы
    В 50-годы прошлого века после бойни Второй мировой Европа понемногу возрождалась. Франция искореняла коллаборационизм, Великобритания шаг за шагом отменяла нормирование всего и вся, Германия, особенно ее западная часть отстраивалась заново и восстанавливала производство.

    Люди хотели забыть о несчастьях, жаждали развлечений и зрелищ. Европа, как это уже происходило после Первой мировой войны, кинулась в омут развлечений. Кроме танцев и вечеринок, европейцы и островитяне пристрастились к автомобильным и велосипедным гонкам. Заинтересовались возобновленными олимпиадами и чемпионатом мира по футболу. Азартно посещали кинотеатры и даже театры, всевозможные фестивали. Телевидение, превратившееся из забавы избранных в средство массовой информации и коммуникации, поставляло развлечения и сплетни на дом.

    Гонка в Ле Ман – официальное название 24 Часа Ле Ман, была престижной европейской автомобильной гонкой. Победа в Ле Ман – самой желанной среди гонщиков независимо от возраста и гражданства. Слава 24 Hours of Le Mans началась в «ревущие двадцатые» и многим обязана знаменитой гоночной команде Bentley Motors и ее главному действующему лицу Вульфу Барнато.


    [​IMG]
    Команда Bentley Motors, 1929 год, Ле Ман

    Реклама, маркетинг и гоночная команда
    Маркетинговые стратегии автомобильных компаний того времени включали обязательный раздел под названием: «Победа в гонке 24 Часа Ле Ман». Гонка начиналась в субботу и заканчивалась в воскресенье, победитель приобретал невероятное преимущество. Фраза: «Выиграй гонку в воскресенье и в понедельник на твои машины будет сногсшибательный спрос», — была не игрой слов или красивой фразой. Так было на самом деле.

    [​IMG]
    Петер Уокер за рулем Jaguar C-Type. Ле Ман 1953 год

    Новость о победе в 24 Hours of Le Mans была эффективнее рекламы, что размещали автопроизводители в глянцевых журналах, ежедневных газетах, на рекламных щитах европейских столиц и обочинах дорог. Победа в Ле Ман значила так много, что ради нее ставили на карту все и рисковали всем, особенно, деньгами. Затраты на содержание гоночной команды окупались победой и увеличением продаж автомобилей.

    Jaguar Cars по масштабу производства, финансовым и техническим возможностям была скромной компанией с большими амбициями. Автомобили Jaguar, особенно на модель XK120, пользовались большим спросом, продажи росли, а вместе с ними прибыль компании. Но масштабы, объем производства и продаж Jaguar Cars в 50-годы можно смело назвать средними.


    В особенности по сравнению с Mercedes начала и середины прошлого века. Несмотря на то, что бомбардировки союзников почти полностью разрушили заводы Mercedes в Штутгарте и Зиндельфингене, к началу 50-годов производство на этих заводах восстановили. Продажи автомобилей компании быстро росли, стремительно увеличивался спрос на роскошные лимузины Mercedes в Америке.

    Идеи, если они яркие и дельные, витают в воздухе и приходят в голову разным людям. Живущим по соседству или на другом конце земного шара. Не удивительно, что честолюбивые владельцы Mercedes, так же, как и Уильям Лайонс, решили создать гоночный автомобиль и команду для участия в гонках Le Mans.

    [​IMG]
    В паддоке заводской команды Jaguar Cars, Ле Ман

    К услугам Mercedes была вся королевская конница и вся королевская рать: лучшие инженеры, собственное конструкторское бюро, достаточные финансовые ресурсы, возможность нанять лучших гонщиков.

    У Jaguar не было ничего, кроме харизмы Уильяма Лайонса. А еще инженерного гения Уильяма Хайенса и дизайнерского таланта Малколма Сайера, азарта молодых гонщиков и преданности рядовых механиков команды. Да, этого бывает достаточно, чтобы создать звезду, но не хватает для того, чтобы удержать ее в своих руках.

    [​IMG]
    Гениальный дизайнер компании Jaguar Cars Мальком Сайер

    Время, место и формат рекламы
    На что рассчитывал Лайонс, создавая заводскую команду? Что двигало этим удивительным, беспокойным человеком? Зачем было рисковать налаженным производством, сокращая ограниченные ресурсы компании?

    Все дело в характере Уильяма Лайонса. Скупой, упрямый, тонко чувствующий стиль эпохи в целом, сэр Уильям считался с мнением только одного человека – самого себя. Ему было тяжело соглашаться с решениями других. Даже в тех сферах, где его мнение не могло быть единственным и, так или иначе, приходилось считаться с партнерами. Одной из таких сфер была реклама.

    [​IMG]
    Традиционная реклама Jaguar XK120 в 50-годы

    Реклама дорогое удовольствие. Заказчик, уплатив изрядную сумму рекламному агентству, не имеет возможности распоряжаться ею так, как ему хочется. Всегда есть ограничения. Формат, объем, место и сроки размещения рекламы. Для человека с таким характером, как у Лайонса, ситуация, когда невозможно безоговорочно влиять на любое решение, тем более о распоряжении собственными деньгами противоестественна. Он и соглашался с ограничениями, и в то же время жаждал найти рекламный формат, где решение как распорядиться деньгами зависит только от него.

    В середине XX века таким форматом была собственная гоночная команда. Сколько, когда и на что потратить. На каких условиях заключать контракты с рекламодателями, гонщиками, инженерами, конструкторами и дизайнером. И всем этим распоряжался владелец команды и только он. Это была вотчина Уильяма Лайонса, но именно заводской команде мы обязаны появлением самых важных автомобилей в истории Jaguar Cars

    Самые важные автомобили Jaguar


    Авторитарный и прижимистый Лайонс создал команду, одержавшую две безупречно славные победы на 24 Часа Ле Ман в 1951 и 1953 годах на знаменитых Jaguar C-Type. Третья победа в 1955 году, омраченная событием, известным всему автомобильному миру, как Le Mans Disaster или Катастрофа в Ле Ман, стала последней для заводской команды Jaguar Cars.


    Как после того страшного события изменились судьбы гонщиков и компании? Об этом в следующей статье о заводской команде.

    Источник: Заводская гоночная команда Jaguar — продолжение
     
    Ковалев Сергей нравится это.
  3. Danila

    Danila Moderator

    Сообщения:
    183
    Симпатии:
    382
    Баллы:
    63
    Город:
    Moscow
    Автомобиль:
    XJ (X350-358)
    Комплектация:
    Portfolio
    Год a/м:
    2007
    [​IMG]

    Итак, заводская команда компании Jaguar Cars создана, начинается подготовка и участие в соревнованиях разного уровня.

    Гонки в Реймсе (Франция) и Сильверстоуне (Англия), ралли в Уэльсе и на острове Джерси (Великобритания), но важнейшая для заводской команды цель – победа в 24 часа Ле Ман.

    Начало истории гоночной команды «Jaguar Cars Ltd» (первая часть) в статье — Заводская гоночная команда Jaguar Cars.

    Возрождение Европы
    В 50-годы прошлого века после бойни Второй мировой Европа понемногу возрождалась. Франция искореняла коллаборационизм, Великобритания шаг за шагом отменяла нормирование всего и вся, Германия, особенно ее западная часть отстраивалась заново и восстанавливала производство.

    Люди хотели забыть о несчастьях, жаждали развлечений и зрелищ. Европа, как это уже происходило после Первой мировой войны, кинулась в омут развлечений. Кроме танцев и вечеринок, европейцы и островитяне пристрастились к автомобильным и велосипедным гонкам. Заинтересовались возобновленными олимпиадами и чемпионатом мира по футболу. Азартно посещали кинотеатры и даже театры, всевозможные фестивали. Телевидение, превратившееся из забавы избранных в средство массовой информации и коммуникации, поставляло развлечения и сплетни на дом.

    Гонка в Ле Ман – официальное название 24 Часа Ле Ман, была престижной европейской автомобильной гонкой. Победа в Ле Ман – самой желанной среди гонщиков независимо от возраста и гражданства. Слава 24 Hours of Le Mans началась в «ревущие двадцатые» и многим обязана знаменитой гоночной команде Bentley Motors и ее главному действующему лицу Вульфу Барнато.

    [​IMG]
    Команда Bentley Motors, 1929 год, Ле Ман

    Реклама, маркетинг и гоночная команда
    Маркетинговые стратегии автомобильных компаний того времени включали обязательный раздел под названием: «Победа в гонке 24 Часа Ле Ман». Гонка начиналась в субботу и заканчивалась в воскресенье, победитель приобретал невероятное преимущество. Фраза: «Выиграй гонку в воскресенье и в понедельник на твои машины будет сногсшибательный спрос», — была не игрой слов или красивой фразой. Так было на самом деле.

    [​IMG]
    Петер Уокер за рулем Jaguar C-Type. Ле Ман 1953 год

    Новость о победе в 24 Hours of Le Mans была эффективнее рекламы, что размещали автопроизводители в глянцевых журналах, ежедневных газетах, на рекламных щитах европейских столиц и обочинах дорог. Победа в Ле Ман значила так много, что ради нее ставили на карту все и рисковали всем, особенно, деньгами. Затраты на содержание гоночной команды окупались победой и увеличением продаж автомобилей.

    Jaguar Cars по масштабу производства, финансовым и техническим возможностям была скромной компанией с большими амбициями. Автомобили Jaguar, особенно на модель XK120, пользовались большим спросом, продажи росли, а вместе с ними прибыль компании. Но масштабы, объем производства и продаж Jaguar Cars в 50-годы можно смело назвать средними.

    В особенности по сравнению с Mercedes начала и середины прошлого века. Несмотря на то, что бомбардировки союзников почти полностью разрушили заводы Mercedes в Штутгарте и Зиндельфингене, к началу 50-годов производство на этих заводах восстановили. Продажи автомобилей компании быстро росли, стремительно увеличивался спрос на роскошные лимузины Mercedes в Америке.

    Идеи, если они яркие и дельные, витают в воздухе и приходят в голову разным людям. Живущим по соседству или на другом конце земного шара. Не удивительно, что честолюбивые владельцы Mercedes, так же, как и Уильям Лайонс, решили создать гоночный автомобиль и команду для участия в гонках Le Mans.

    [​IMG]
    В паддоке заводской команды Jaguar Cars, Ле Ман

    К услугам Mercedes была вся королевская конница и вся королевская рать: лучшие инженеры, собственное конструкторское бюро, достаточные финансовые ресурсы, возможность нанять лучших гонщиков.

    У Jaguar не было ничего, кроме харизмы Уильяма Лайонса. А еще инженерного гения Уильяма Хайенса и дизайнерского таланта Малколма Сайера, азарта молодых гонщиков и преданности рядовых механиков команды. Да, этого бывает достаточно, чтобы создать звезду, но не хватает для того, чтобы удержать ее в своих руках.

    [​IMG]
    Гениальный дизайнер компании Jaguar Cars Мальком Сайер

    Время, место и формат рекламы
    На что рассчитывал Лайонс, создавая заводскую команду? Что двигало этим удивительным, беспокойным человеком? Зачем было рисковать налаженным производством, сокращая ограниченные ресурсы компании?

    Все дело в характере Уильяма Лайонса. Скупой, упрямый, тонко чувствующий стиль эпохи в целом, сэр Уильям считался с мнением только одного человека – самого себя. Ему было тяжело соглашаться с решениями других. Даже в тех сферах, где его мнение не могло быть единственным и, так или иначе, приходилось считаться с партнерами. Одной из таких сфер была реклама.

    [​IMG]
    Традиционная реклама Jaguar XK120 в 50-годы

    Реклама дорогое удовольствие. Заказчик, уплатив изрядную сумму рекламному агентству, не имеет возможности распоряжаться ею так, как ему хочется. Всегда есть ограничения. Формат, объем, место и сроки размещения рекламы. Для человека с таким характером, как у Лайонса, ситуация, когда невозможно безоговорочно влиять на любое решение, тем более о распоряжении собственными деньгами противоестественна. Он и соглашался с ограничениями, и в то же время жаждал найти рекламный формат, где решение как распорядиться деньгами зависит только от него.

    В середине XX века таким форматом была собственная гоночная команда. Сколько, когда и на что потратить. На каких условиях заключать контракты с рекламодателями, гонщиками, инженерами, конструкторами и дизайнером. И всем этим распоряжался владелец команды и только он. Это была вотчина Уильяма Лайонса, но именно заводской команде мы обязаны появлением самых важных автомобилей в истории Jaguar Cars

    Самые важные автомобили Jaguar


    Авторитарный и прижимистый Лайонс создал команду, одержавшую две безупречно славные победы на 24 Часа Ле Ман в 1951 и 1953 годах на знаменитых Jaguar C-Type. Третья победа в 1955 году, омраченная событием, известным всему автомобильному миру, как Le Mans Disaster или Катастрофа в Ле Ман, стала последней для заводской команды Jaguar Cars.

    Как после того страшного события изменились судьбы гонщиков и компании? Об этом в следующей статье о заводской команде.

    Источник: Заводская гоночная команда Jaguar — продолжение
     
    Ковалев Сергей и Glade нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Ждем статью про успех 1957 года!
     

Поделиться этой страницей