Jaguar XJ - XJ6

Тема в разделе "История британского автопрома: Jaguar и Daimler", создана пользователем Ковалев Сергей, 24 фев 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сэр Уильям считал свое последнее творение самым лучшим. Безусловный стилистический талант Лайонса в полной мерс воплотился в замечательном дизайне, ставшим образцом хорошего вкуса, не случайно все новые модели Jaguar представительского класса в последующие тридцать лет неизменно повторяли мотивы самого первого XJ. Это также последняя конструкторская разработка Билла Хейнеса, а сменивший его позже на посту главного инженера Боб Найт создал независимую подвеску с новой геометрией.
    Модель не несла в себе ничего революционного, в данном случае именно осторожная и кропотливая работа над адаптацией и приспособлением последних технических достижений привела к одной из вершин мастерства.
    FB_IMG_1489336462331.jpg

    Характер этого автомобиля сильно отличался от предыдущих салунов Jaguar, в нем не было спортивной резкости Мк. II, так же, как и тяжеловесности Мк. X. Исключительно легкий в управлении, XJ не требовал ни особого водительского умения, ни даже напряжения за рулем. Благодаря новой независимой подвеске машина получила высочайший уровень плавности хода, который стал с тех пор фамильной чертой «ягуаров». Скорость XI теперь бы назвали только адекватной, зато машина получилась исключительно тихой, спокойной и комфортабельной. Работу подвески именовали «ковром-самолетом», настолько хорошо она поглощала неровности, причем не в ущерб управляемости. Интерьер был светлым и воздушным, он не нуждался в целой роще деревьев для отделки, как Мк. II Однако водитель и пассажиры чувствовали себя изумительно. С общей изысканностью этого автомобиля не могут соперничать даже многие современные машины, а в 1968 году это был, безусловно, лучший в мире салун.
    Йен Каллэм, автор дизайна Aston Martin DB7, назвал XJ рецептом по-настоящему хорошего стиля, неуловимого и изящного соотношения линий. По общему мнению, эту машину можно считать вехой в истории и культуре автомобиля вообще.
    FB_IMG_1489337224844.jpg
    FB_IMG_1489337234945.jpg
    Технические характеристики: мотор рядная «шестерка» ХК, объемом 4235 куб.см. и мощностью 245 л.с. при 5500 об./мин., по сравнению с E-type мощность немного редуцировали, чтобы добиться почти совершенно полного отсутствия вибраций. Несущий кузов, новая независимая подвеска спереди и сзади, дисковые тормоза Girling с усилителем, рулевое управление также с усилителем, привод задний. Предлагалась два вида трансмиссии: ручная и автоматическая, последнюю заказывали более часто, она лучше соответствовала характеру XJ. Максимальная скорость составляла 193 км/час, разгон до скорости 96 км/час занимал 10,1 секунд.
    Был также подготовлен экономичный вариант с уменьшенным до 2790 куб.см. двигателем, но только очень незначительное количество автомобилей получило подобную комплектацию.
    В год своего дебюта XJ стоил 2250 фунтов. Еще более комфортабельная версия под названием Daimler Sovereign появилась к концу 1969 года. Всего с конца 1968 по начало 1973 года выпустили 79000 XJ6 и 15000 Daimler Sovereign. Впоследствии, с выходом обновленной модели, эти автомобили стали именовать как XJ6 Series I.
    Jaguar_XJ6_Sedan_1968 (1).jpg Jaguar_XJ6_Sedan_1968 (4).jpg
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017

Поделиться этой страницей