Jaguar XJ. Present. Perfect (2010 г.)

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 12 мар 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Jaguar XJ.
    Present. Perfect

    Don’t dream it, drive it. Никогда еще рекламный слоган Jaguar не был так близок к истине. Новый флагманский XJ рожден для драйва, как ни парадоксально это звучит в отношении модели представительского класса. Впрочем, просто мечтать о нем тоже не возбраняется

    Тест - пилот

    Дмитрий Тытюченко, 34 года, автомобильный журналист, стаж вождения 15 лет, личный автомобиль - Jeep Wrangler


    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ

    © Фото: Jaguar

    Новый Jaguar XJ наполняет пикантной остротой все чувства без исключения. Яркие краски из палитры первичных ощущений, генетически доступных человеку, смешиваются в едином эмоциональном крещендо. Утонченность, выразительность и стильность здесь возведены в превосходную степень. Превосходную в первую очередь над конкурентами, которые из поколения в поколение уповают на классическую, «моментную» узнаваемость, позволяя с первого взгляда определить свою принадлежность.

    Флагман исконно британской марки эффектно ставит точку в эпохе классического Jaguar. Каждая линия кузова, каждый элемент дизайна окутаны ореолом ослепительной для марки новизны, насквозь пронизывающей модельный образ. Самобытный, запоминающийся, но… слабо узнаваемый. С другими представителями семейства «кошачьих» «Икс-Джей» роднит лишь массивная решетка радиатора, отсылающая в 1968 год, к первому поколению модели, и, собственно, эмблема. Все! К тому же у XJ прослеживаются знакомые по «французам», «немцам» и прочим «японцам» черты: границы остекления, наклоны стоек, форма оптики. Впрочем, визуально дизайн воспринимается столь органично, что все неоригинальные решения без остатка растворяются в стильном, эмоциональном и динамичном облике.

    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ
    © Фото: Jaguar

    Роскошный салон импонирует сразу и безоговорочно. Консер-вативной эстетике в интерьере нового XJ предпочли эргономичность и красоту современных форм. Получилось на зависть. Во-первых, благородство и аристократичность льются через край, обладая феромоноподобной притягательностью. Великолепные материалы отделки не столько украшают машину, сколько наполняют атмосферой эксклюзивности. Вполне, кстати, осязаемой и обоняемой — тяжелый запах царства кожи и алькантары, качество которых ощущается буквально кончиками пальцев, нокаутирует даже через приоткрытую дверь.

    А во-вторых, автомобилем неимоверно приятно управлять! Все, начиная с конфигурации кресла и заканчивая самой второстепенной кнопкой, посвящено вам. Вы здесь главный, а вовсе не человек с заднего дивана. И именно вашему вниманию представлено легкодоступное ментально и физически многообразие функций и регулировок. Сиденье, руль… К чему банальности, если даже щиток приборов в Jaguar XJ можно организовать по своему усмотрению. С запуском мотора на ЖК-экране оживают компьютерные циферблаты. Пара нажатий на клавиши — и вот уже в кругу слева от спидометра появляется навигация, а справа — ступенчатое информационное меню. Или, к примеру, сенсорный дисплей с функцией двойного изображения на центральной консоли: чуть поколдовал с настройками — и выбирай себе дальнейший маршрут по карте, пока сосед справа смотрит DVD. А массаж, а вентиляция сидений, а 1200-ваттная стереосистема! И таких «а», доступных сидящему сзади лишь в «пассивно-опциональной» форме, наберется еще немало. Потому одним из немногих благ, в равной степени доставшихся всем сидящим в салоне, будет… тишина.

    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ
    © Фото: Jaguar

    Упоительное, успокаивающее безмолвие окружающей действительности. Шелест резины, завывание ветра и звук работающего в спокойном темпе двигателя остаются за пределами кузова. В салон настойчиво рвется лишь бархатистый, настроенный рык 5,0‑литрового 510‑сильного бензинового турбомотора версии Supersport. Да и то при активном разгоне. Кульминация музыки драйва наступает уже при 2500 мин-1, когда отчетливо проявляется «кумулятивный эффект». Именно с этого момента и вплоть до 5500 мин-1 своего максимума в 625 Нм достигает крутящий момент, унося автомобиль к заветной сотне за 4,9 секунды. Газ! Стрелка тахометра как ужаленная взлетает к красной зоне, распаляя эмоции и пробуждая водительские амбиции. Даже у кого их не было. Взрывной темперамент XJ полностью подконтролен. Ускоряется седан ровно и напористо, неожиданно легкий, но чувствительный и информативный руль не рвется из рук, а автомат, как ни в чем не бывало, расторопно «тасует» все шесть ступеней. И это в комфортном режиме Drive. При включении спортивного Dynamic приборы «загораются» красным дьявольским огнем, чувствительность акселератора повышается, а приятная мягкая подвеска «зажимается». Драйверский запал дизельного «Икс-Джея», оснащенного 275-сильным мотором с двойным турбонаддувом (600 Нм), слабее. Но лишь в прямом сравнении с Supersport. С другой стороны, что такое полуторасекундная фора в разгоне до 100 км/ч, когда речь идет о ценовой разнице в 2,06 млн рублей?! Тем более такая версия не менее легко привьет вкус к активному вождению. Заднеприводной Jaguar XJ охотно срывается в занос, но система стабилизации реагирует мгновенно, выравнивая машину на траектории. ESP можно полностью отключить, подержав клавишу нажатой 10 секунд. Есть время сопоставить свои навыки и характеристики автомобиля и поразмыслить о разумности поступка.

    Experimental Jaguar

    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ
    © Фото: Jaguar

    Роскошный седан Jaguar XJ дебютировал в 1968 году, став последним творением отца-основателя марки Сэра Уильяма Лайонса. Этимологически название модели происходит от сокращенного кодового имени проекта по разработке автомобиля «Experimental Jaguar». По крайней мере, по легенде. Флагман оснащался бензиновыми моторами объемом 2,8 и 4,2 литра, независимой подвеской всех колес, имел кожаную обшивку салона, а в качестве дополнительного оборудования предлагал гидроусилитель руля, кондиционер и автоматическую коробку передач. Цены стартовали с внушительных по тем временам £1797. Отличные устойчивость и управляемость Jaguar XJ, а также низкий уровень шума в салоне отметили все ведущие автомобильные издания тех лет.

    Любим — не любим
    Колесная база автомобиля в обычной версии составляет 3032 мм, в удлиненной — 3157 мм. Разница в цене тоже весьма и весьма ощутима — минимум 150 тыс. рублей. Вольготно

    Задние фонари стали светодиодными, эволюционировав в вертикально вытянутые треугольники. Правда, о том, что это именно эволюция, можно судить, только поставив рядом машины нового и предыдущего поколения. Ярко

    Нажатие на клавишу с клетчатым флажком заметно меняет настройки и поведение автомобиля. Автомобиль острее реагирует на нажатие акселератора, а подвеска становится собранней. Класс!

    Вождение
    Автомобиль вполне может стать новым ориентиром в области динамики и управляемости в представительском классе.

    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ
    © Фото: Jaguar

    Салон
    Кожа, алькантара, карбон, дерево — комбинация дорогих материалов и эргономичных решений делает честь интерьеру.

    Комфорт
    Владелец XJ будет чувствовать себя «в своей тарелке» и на заднем сиденье, и на месте водителя.

    Безопасность
    Автомобиль готов максимально обезопасить своего владельца.

    Цена
    Вполне в духе соперников.


    [​IMG]
    2010 Jaguar XJ
    © Фото: Jaguar

    Достоинства и недостатки

    + Великолепный дизайн, просторный, комфортный и дорогой салон, отличная эргономика, классные динамика и управляемость

    - Слишком легкий руль, требующий привыкания


    Технические характеристики
    Марка и модель - Jaguar XJ Supersport

    Габариты - 5122x1894x1448 мм

    Двигатель - бензиновый, 5000 см3, 510 л. с./6000—6500

    Трансмиссия - автоматическая, 6‑ступенчатая

    Динамика - max 250 км/ч; 4,9 с до 100 км/ч

    Конкуренты - BMW 7-й серии, Audi A8, Mercedes-Benz S-class.


    Наше мнение

    Представительский XJ изменил не только внешность, но и приоритеты. Автомобиль, изначально ориентированный на пассажира, теперь еще виртуозно исполняет прихоти активного водителя. В эпоху стирания стереотипов и ренессанса отношения к марке такой шаг вполне оправдан. Новая модель идеально отвечает требованиям нового времени: настоящего совершенного времени Jaguar.

    источник http://5koleso.ru/articles/Test-draiv/Jaguar_XJ_Present_Perfect
     
    Алексей Сидорин нравится это.

Поделиться этой страницей