Штрафы

Discussion in 'Закон и порядок' started by Valery Dubovitsky, Feb 25, 2017.

  1. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Штраф за повторную езду без прав вырастет в два раза
    В России за повторную езду без прав начнут штрафовать на 30 тысяч рублей. ГИБДД уже начала разработку соответствующих изменений в Кодекс об административных нарушениях
    [​IMG]
    В России в скором времени ужесточат наказание за повторную езду без прав. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Речь идет о нарушителях, не имеющих права управления транспортными средствами, в том числе лицах, в отношении которых действие такого права прекращено в связи с медицинскими противопоказаниями. Ведомство уже начало разработку соответствующих изменений в Кодекс об административных нарушениях (КоАП РФ).

    Законопроектом предлагается установить повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим права управления: предлагается штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб., либо административный арест, либо обязательная работа от 100 до 200 часов.

    Сейчас за повторное управление автомобилем водителем, у которого никогда не было прав, полагается штраф от 5 тыс. до 15 тыс. рублей. В ведомстве объяснили, что существующая правоприменительная практика свидетельствует о том, что установленные санкции не позволяют в достаточной мере достигать целей административного наказания.
    «Такие изменения позволят предупредить совершение новых правонарушений. В настоящее время законопроект в установленном порядке прорабатывается заинтересованными федеральными органами исполнительной власти», — ответил Черников на вопрос корреспондента Autonews.ru.
    По данным ГИБДД, за 2016–2017 годы и первое полугодие 2018 года за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз. За этот же период произошло более 26 тыс. дорожно-транспортных происшествий по вине водителей, не имеющих права управления автомобилем.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/5c23353b9a79477853f49eb7
     
  2. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Глава ГИБДД назвал самое частое нарушение ПДД в России
    В России превышение скоростного режима на 20–40 километров в час стало одним из самых массовых нарушений ПДД
    В России на данный момент самым распространенным нарушением правил дорожного движения является превышение допустимого скоростного режима на 20–40 км в час. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников в интервью радиостанции «Милицейская волна». Он напомнил, что сейчас штраф за это нарушение составляет 500 руб., который к тому же в случае оплаты до истечения «льготного периода» уменьшается до 250 рублей.

    Глава ведомства считает наказание за это нарушение слишком мягким. По его словам, из-за маленького штрафа нарушители превышают скорость снова и снова.

    «Вот здесь нужно все переосмыслить. Снижать ли порог, может, усиливать ответственность. В первую очередь в основу всего ложится организация дорожного движения. Пока не будут четко нормативно прописаны стандарты движения по дорогам и выбран скоростной режим, принимать какие-то такие решения рано», — добавил Черников.
    При этом он подчеркнул, что, прежде чем принимать решение о снижении порога административной ответственности (предполагается вводить ее при превышении скорости на 10 км/ ч, а не на 20 км/ч, как в настоящее время), нужно паспортизировать дороги и установить соответствие скоростного режима по каждому участку, а потом уже принимать административные меры в части изменения тех или иных правил дорожного движения.
    На данный момент власти активно обсуждают вопрос об отмене нештрафуемого превышения скорости на 20 км/ч. Как ранее в интервью Autonews.ru рассказал глава департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, формально в России существуют установленные ограничения скорости, но фактически многие водители ездят с превышением на 20 км/ч, поскольку наказания за это нарушение не существует. При этом у современных камер, установленных на дорогах Москвы, допущение по контролю скорости — до 3 км/ч.

    Не исключается, что правительство вернет штраф за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Соответствующее предложение уже поручено подготовить МВД и Минтрансу до 1 марта 2019 года.

    Автором инициативы о нештрафуемом пороге в +20 км/ч является депутат Вячеслав Лысаков. Принятые поправки в законодательство он несколько лет назад смог мотивировать многочисленными ошибками, которые допускали камеры фотофиксации, что, в свою очередь, приводило к необоснованным штрафам.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/5c21f28b9a794719ba6b66ec
     
  3. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Официально: срок уплаты скидки на штрафы ГИБДД продлили

    Президент РФ Владимир Путин подписал сегодня, 28 декабря 2018 года, соответствующий законопроект, который ранее был одобрен Госдумой в трёх чтениях и принят Советом Федерации.

    Как Kolesa.ru и предполагал, глава государства решил преподнести скромный подарок автомобилистам в конце года. И здесь подарок даже без кавычек. Речь о том, чтобы продлить 20-дневный срок предоставления скидки на уплату штрафов ГИБДД в случае, если «письмо счастья» слишком долго шло до водителя по обычной почте. Наверное, предполагается, что это «подсластит пилюлю» ожидаемого повышения цен на автомобили, на бензин, на ОСАГО и т.д.

    Скидку на уплату штрафов за нарушения ПДД россиянам начали предоставлять в начале 2016 года. Она составляет 50% и действует в течение 20 дней с момента появления постановления. Однако не все водители успевают вовремя узнать о штрафе: иногда письмо задерживается из-за проволочек почты. Поэтому законодатели решили, что нужен механизм, который бы продлевал этот срок по требованию автовладельца. Восстановить «льготный период» на основании ходатайства водителя может судья или должностное лицо, вынесшее постановление.

    Проект этого закона подготовили в МВД, чтобы исполнить постановление Конституционного суда РФ. Оно было вынесено по итогам дела о проверке на соответствие нормам части 1.3 статьи 32.2 КоАП. Обратился в инстанцию гражданин Юрий Рейнхиммель, который не смог вовремя оплатить половину 500-рублёвого штрафа из-за того, что слишком поздно получил «письмо счастья». Его иск был удовлетворён.

    Теперь после всех согласований Госдумой и Советом Федерации, а также подписания документа Владимиром Путиным, он должен вступить в силу. Это произойдёт в начале следующего года, 7 января, так как, согласно нынешнему законодательству, федеральные законы начинают работать спустя 10 дней после их официального опубликования.

    Стоит напомнить, что скидка на штрафы распространяется не на всех нарушителей ПДД. Так, не стоит надеяться на неё тем, кто повторно пойман на серьёзном нарушении вроде проезда на запрещающий сигнал светофора или на вождении в нетрезвом состоянии (не будет скидки и при отказе от медосвидетельствования).

    Согласно подсчётам ГИБДД, с января по ноябрь текущего года было вынесено 122,2 млн постановлений, из них 119,7 млн можно было уплатить с 50-процентной скидкой. Возможностью воспользовались не все, а лишь 65,7% автовладельцев: в размере половины оплатили 78,7 млн штрафов.

    Недавно мы сообщали об инициативе от президента Татарстана Рустама Рустама Минниханова, который предложил отменить скидки на штрафы ГИБДД вовсе. Он посетовал на то, что регион только в 2018 году из-за этого недополучит 3 млрд рублей. Позднее стало известно о другом аргументе в защиту этого предложения: речь о том, что скидка «расслабила» водителей, в итоге они начали воспринимать уплату половины взыскания как «платёж» за быструю езду. В свете продления льготного периода можно предположить, что идея главы Татарстана поддержки у властей не найдёт.

    ИСТОЧНИК
     
  4. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    За сколько метров камера определяет нарушителя скорости на дороге.
    [​IMG]

    Согласно статистике ГИБДД, комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД в минувшем году «поймали» без малого 106 000 000 автохулиганов. По сравнению с 2017 годом, количество выписанных штрафов выросло на 27%. Да, камер стало больше, и они поумнели. Так на каком расстоянии определяют нарушителя современные «радары»?

    Для начала давайте посмотрим, как увеличилось число средств фото- и видеофиксации нарушений ПДД, и насколько сильно они эволюционировали. К примеру, в первом квартале 2018 года в нашей стране насчитывалось порядка 9000 стационарных, 3800 передвижных и 656 мобильных комплексов, направленных на борьбу с нарушителями.

    Сейчас же на российских направлениях функционирует немногим меньше 11 000 стационарных и 3900 передвижных камер. Их количество будет расти и дальше. Ведь дело тут не столько в сокращении аварийности на дорогах, сколько в пополнении казны. Ведь благодаря «письмам счастья» бюджет страны толстеет куда эффективнее, чем филейная часть Ким Кардашьян после очередной чудо-инъекции.

    Больше всего радары у нас штрафуют за скорость — 84% от общего числа правонарушений. Если в абсолютных цифрах, то за 2018 год на превышении допустимого скоростного режима попались 89 000 000 водителей — на 84,2% больше, чем годом ранее. Камеры регулярно подвергаются модернизации, их все чаще инспектируют в рамках технического обслуживания. За сколько же метров определяют «гонщика» такие аппараты?

    [​IMG]
    Одни из самых популярных на дорогах страны комплексов «Крис» и «Арена» выявляют «летчика» на расстоянии до 100 метров, а вот «Кречет» и «Кордон» обладают дальностью действия уже под 150 метров. В общем, некоторое время для того, чтобы сбросить скорость и остаться при своих, у водителя все же есть. Правда, не стоит забывать, что эти устройства не брезгуют «стрелять» и с тыла.

    Гораздо более эффективным средством для борьбы с доморощенными «шумахерами» и «хэмилтонами» является «Стрелка» со всеми ее производными. Такие камеры умеют распознавать нарушителей на расстоянии до 250 метров, а самые продвинутые модификации — до 500 метров.

    Эксперты отмечают завидные характеристики комплекса «Автоураган», который «ловит» на скорости до 255 км/ч и практически не ошибается при выборе автомобиля в потоке. Но, пожалуй, самой опасной ловушкой для водителей является «Автодория» — оптическая система камер, определяющих время, за которое машина преодолевает подконтрольный им участок пути. Таким образом, аппараты высчитывают среднюю скорость движения транспортного средства, и если она окажется выше максимально допустимой отметки, то штраф неминуем.
    https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/...-opredeljaet-narushitelja-skorosti-na-doroge/
     
  5. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Тонировка в 2019 году – изменения, штрафы
    С первого января 2019 года штраф за наличие тонировки автомобиля возрос. Ещё в 2018 году сумма штрафа составляла пятьсот рублей, а в 2019 году за этот же штраф любители тонированных автомобилей заплатят полторы тысячи рублей.
    [​IMG]
    ГОСТ 2019

    В числе самых обсуждаемых тем среди владельцев машин ходит и вопрос о законе тонировки автомобилей. Многие помнят, что в прошлый раз наказание ужесточали в 2016 году, а после три года размеры штрафов не менялись. В 2018 году ходили слухи о том, что закон и вовсе хотят отменить, однако этого не произошло. Напротив, штраф только увеличился в размере. Нужно сказать, что не вся тонировка считается незаконной. Здесь всё зависит от уровня светопропускаемости плёнки, которая наклеена на стеклах автомобиля. В том случае, если данный уровень допустим, то сотрудник ГИБДД не имеет никакого права выписывать автовладельцу штраф. Основным критерием допустимости служит показатель обзорности.
    Какие же тонировочные плёнки разрешены?

    Лобовое стекло. Та тонировка, которая пропускает свет сквозь лобовое стекло не менее, чем на семьдесят пять процентов (хотя новый регламент говорит о допустимости не менее семидесяти процентов).

    Передние стёкла должны иметь пропускную способность от семидесяти процентов (что касается бронированной техники, то здесь показатель снизили до шестидесяти процентов).

    Плёнка, имеющая зеркальную структуру, запрещена.

    Что касается задних стёкол, то тут нет никаких критериев оценки.

    Можно установить на верхней части лобового стекла световую полосу, однако её ширина не должна превышать четырнадцать сантиметров.

    Поправки

    Разговоры о различных изменениях в законодательном акте, касающемся тонировки автомобилей, ходили ещё в 2015 году. Именно тогда правительство ввело Тех.регламент и обновленный ГОСТ. В 2016 году на рассмотрение был отправлен законопроект, в котором предлагалось ужесточить наказание за использование тонировки, отличной от норм. Уже в то время чиновники планировали увеличить размер штрафа с пятисот до полутора тысяч рублей. К слову, повторный штраф должен был составлять уже пять тысяч рублей. Среди предложений высказывались идеи о лишении водительских прав в случае троекратного нарушения закона. Однако последний пункт рассмотрение не прошёл, а вот первые два были одобрены президентом в 2018 году. С первого января 2019 года размер штрафов исчисляется по новым тарифам.

    С первого января 2019 года в силу вступили новые правила:
    1. Штраф за нарушение ГОСТа составляет полторы тысячи рублей.
    2. Штраф за повторное нарушение составляет пять тысяч рублей.
    3. Более двенадцати раз повторный штраф назначить нельзя.
    4. После двенадцати штрафов гражданин привлекается к административной ответственности, а также лишается прав.

    К тому же, существующие правила, касающиеся тонировки автомобилей, никуда не денутся. К ним относится запрет на наклеивание разноцветной пленки на стёкла машины. Также запрещены плёнки с фильтрами SP80 и SP90.


    Будет ли тонировка разрешена?


    Понятно, что полный запрет затонированных стёкол попросту невозможен. Обусловлено это тем, что на сегодняшний день большинство производителей авто изготавливают машины с базовой тонировкой. Новейшие автомобили оборудованы самыми качественными атермальными плёнками для тонировки. Нужно сказать, что фильтры таких плёнок весьма слабые, однако эстетическая составляющая при этом сохраняется. Важным моментом является тот факт, что производители автомобилей стараются угодить не только потенциальным владельцам их продукта, но и закону. Поэтому в итоге автолюбители не получают никаких штрафов, касающихся тонировки.

    А вот те люди, которые любят полностью тонировать свои автомобили, вынуждены платить за это. Многие из них требуют от властей снижения светопропускающего показателя вплоть до сорока процентов. Обосновывается это тем, что каждый хочет иметь право на анонимность. К тому же, тонировка защищает автомобиль от перегревания, что уменьшает расход топлива. Понятно, что чиновники не готовы пойти навстречу подобным изменениям. По их мнению, большое количество тонировки вредит безопасности, потому как плёнка ограничивает видимость. А это, в свою очередь, увеличивает риск ДТП.

    https://urlog.ru/RSt56U
     
  6. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Без скидки на штрафы
    Правительство вновь готовит ужесточение санкций за нарушение ПДД.
    Автомобилистам стоит приготовиться к увеличению санкций за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Минтранс, как выяснил “Ъ”, предложил правительству РФ ввести пятисотрублевый штраф за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД считают, что новая санкция должна применяться только в населенных пунктах. В полицейском ведомстве ведут речь и об отмене скидки при оперативной оплате штрафа за нарушение правил стоянки и езду с нечитаемыми номерами. Власти Москвы, в свою очередь, убеждены в необходимости усилить ответственность за отказ уступить дорогу пешеходу и нарушение правил проезда перекрестков.


    В ноябре 2018 года вице-премьер Максим Акимов в рамках заседания комиссии по безопасности движения поручил представить до 1 февраля 2019 года предложения по доработке КоАП в части санкций за нарушение ПДД. В частности, речь шла о превышении скорости, использовании подложных или нечитаемых номеров, нарушении правил остановки и стоянки, отказе уступить дорогу маршрутным транспортным средствам, спецтранспорту и пешеходам. Предложения от ведомств поступили в МВД и правительство и «будут изучены», рассказал “Ъ” официальный представитель господина Акимова, но подробностей не раскрыл.

    “Ъ” удалось ознакомиться с позицией ведомств. Увеличивать штрафы за отказ уступить дорогу пешеходам (ст. 12.18 КоАП) не нужно, говорит в письме замминистра МВД Игорь Зубов. В 2017 году санкция уже была увеличена, максимальный штраф вырос с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., число нарушений снизилось с 1,7 млн в 2016 году до 1,5 млн в 2018 году. Количество случаев, когда водители не уступают дорогу спецтранспорту, сократилось с 22,3 тыс. в 2016 году до 5,2 тыс. в 2018 году, отмечают в МВД. В полиции отмечают, что Госдума уже приняла в первом чтении законопроект, вводящий санкцию для водителей, которые повторно в течение года не уступили дорогу спецтранспорту: штраф в 30 тыс. руб. (сейчас — 500 руб.) с лишением прав на срок 1,5–2 года. Что касается езды с подложными и нечитаемыми номерами, для нарушителей можно отменить 50-процентную скидку на штраф, считают в МВД. Сейчас этот вопрос урегулирован ст. 12.2 КоАП: санкция варьируется от 500 руб. за грязные номера до 5 тыс. руб. за умышленное закрытие номеров пленками-рамками и 2,5 тыс. руб. за использование подложных знаков. Скидку можно отменить и для нарушителей стоянки-остановки (ст. 12.16 и 12.19 КоАП, действующие штрафы от 500 до 3 тыс. руб.).
    Предложения в МВД направили и столичные власти. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы “Ъ” рассказали, что предложили усилить ответственность за «нарушение правил проезда перекрестка, непропуск пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения», но размер предлагаемых санкций не уточнили.

    Отдельным поручением комиссии был вопрос о введении штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч (сегодня, напомним, за превышение менее чем на 20 км/ч не штрафуют). Срок исполнения поручения истекает 1 марта, но ряд ведомств уже свою позицию официально сформировали. В МВД доложили, что поправки к КоАП о введении единого штрафа за превышение в диапазоне 10–40 км/ч уже разработаны и направлены в правительство еще в 2015 году. При этом в полицейском ведомстве считают, что такой штраф должен действовать только в пределах населенных пунктов. Минтранс предложил иную конструкцию: за превышение на 10–20 км/ч штрафовать на 500 руб., за остальные превышения — повысить санкции (не уточнив на сколько). В московском ЦОДД считают необходимым «снизить или вовсе отменить нештрафуемый порог в 20 км/ч», но предложений о штрафе не обнародовали.
    Кроме того, Максим Акимов поручил МВД до конца февраля «наладить взаимодействие» с Госдумой для ускорения принятия законов в области безопасности движения. Речь идет, в частности, о поправках к КоАП, вводящих штраф в 5 тыс. руб. за «опасное вождение»: документ принят в первом чтении 27 января 2018 года, но до второго так и не дошел. МВД обратилось с письмом в Госдуму с просьбой ускорить работу над поправками. Ответ подготовлен думским комитетом по госстроительству и первым вице-спикером Александром Жуковым (есть у “Ъ”). Термин «опасное вождение», введенный в ПДД в 2016 году, содержит «признаки правовой неопределенности» и возможности «расширенного толкования нарушения», считают в парламенте (этой позиции придерживается и государственное правовое управление (ГПУ) президента РФ): сначала нужно изменить правила, а потом править КоАП. Другой законопроект, упомянутый в поручениях господина Акимова, предполагает передачу полномочий по администрированию нескольких десятков видов нарушений из Госавтоинспекции в Московскую административную дорожную инспекцию: он принят в первом чтении в конце 2017 года, с тех пор дорабатывается. Проект будет «концептуально» доработан с учетом позиции ГПУ президента и Федеральной службы судебных приставов, следует из ответа Госдумы, что требует согласования с МВД. Законопроект о введении залога в 30 тыс. руб. за автомобиль в случае пьяного вождения, принятый в первом чтении в 2016 году (“Ъ” также сообщал об этом), в июле 2018 года снят с рассмотрения во втором чтении и отправлен на доработку в Минюст и МВД.
    https://www.kommersant.ru/doc/3883541?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
     
  7. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    С 14 февраля на ЗСД в Питере начали работать камеры! Ограничение скорости 110 км/ч, центральный участок 90 км/ч.
     
  8. ~OS~

    ~OS~ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Звучит как инет сленг ЗБС ^DD
     
  9. Glade

    Glade Administrator Staff Member Член Клуба JCR

    Это все дорожники: КАД, МКАД, ЗСД, ВСР...
     
  10. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Нерадивых эвакуаторщиков предлагают штрафовать

    Эвакуация автомобиля чаще всего оборачивается для его владельца немалыми затратами и потерей времени. В Госдуме озвучено предложение сделать эвакуацию дорогим удовольствием и для самих эвакуаторщиков – на тот случай, если автомобиль изъяли с нарушениями.

    Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму его создателями – инициативной группой депутатов во главе с Ярославом Ниловым, занимающим должность руководителя комитета Госдумы по труду и соцполитике.
    Согласно законопроекту, штраф в случае неправильной эвакуации может грозить как должностным лицам, так и исполнителям, причем в список должностных могут попасть и сотрудники ГИБДД: в законопроекте имеется расплывчатая формулировка "должностное лицо, уполномоченное принимать решение о задержании транспортного средства". Для таких должностных лиц депутаты предлагают прописать в Кодексе об административных правонарушениях штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а для исполнителей распоряжений – от 5 до 50 тысяч.

    В пояснительной записке к проекту говорится о том, что эвакуация автомобилей в настоящее время "преследует не закрепленную цель пресечения правонарушений, а становится способом легкого заработка. Задержание транспортного средства превратилось в хорошо налаженный и довольно прибыльный бизнес, который имеет цель зарабатывания денег на факте совершения административного правонарушения". Упоминаются и случаи нарушения порядка задержания автомобилей, за которые и предлагается штрафовать. В списке депутатов значатся, к примеру, эвакуация без составления протокола или составления протокола в отсутствие водителя, понятых и видеозаписи.

    Тем не менее, судя по всему, пострадавшему автомобилисту даже в случае принятия предлагаемых депутатами поправок к КоАП все равно придется для начала доказывать неправомерность эвакуации в суде. Кто именно будет инициировать процедуру наказания "должностных лиц", допустивших нарушения эвакуации, не уточняется.
    https://auto.vesti.ru/news/show/news_id/711782/?utm_source=yxnews&utm_medium=mobile
     
    ~OS~ likes this.
  11. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    В России понизят нештрафуемый порог превышения скорости.


    МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Нештрафуемый порог превышения скорости понизят с 20 до 10 километров в час, сообщил вице-премьер Максим Акимов по итогам заседания правкомиссии по безопасности дорожного движения.

    "Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога".
    Он подчеркнул, что необходимо уходить от ситуаций, когда водители "интуитивно" прибавляют к скоростному ограничению 20 километров в час, считая это разрешенным режимом.
    По словам Акимова, "ни в одной стране мира, которая относит себя к цивилизованным", такого большого допустимого нештрафуемого порога превышения скорости нет.


    В ГИБДД представили новые устройства для контроля скорости автомобилей
    Двигаться в этом направлении предлагается аккуратно, в режиме пилотных зон, уточнил вице-премьер.

    Одно из предложений заключается в том, что право понижать порог для отдельных скоростных режимов дадут "городам федерального значения, либо миллионникам, либо столицам субъектов Федерации, а может быть, всем городским поселениям".

    "Мы посмотрим результаты, подсчеты сегодня были представлены — в год такая мера только по городам позволит спасти более 1,8 тысячи жизней людей. Вот это цена вопроса", — подчеркнул Акимов.
    Вице-премьер рассчитывает, что все изменения в законодательство внесут уже в течение следующего года.

    Вопрос о штрафе за превышение скорости более чем на десять километров в час обсуждается на уровне правкомиссии. Минтранс в целом поддерживает эту инициативу, поскольку, когда вводился лимит в 20 километров в час, средства фиксации работали менее четко. В свою очередь, в МВД заявляли, что выступают против.
     
    Dionisy likes this.
  12. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    У нас вообще-то дается погрешность на спидометр и на скоростемер. 10% туда и 10% сюда.
    В итоге при разрешенных 60, за 70 не штрафуют. Штрафуют за 72.
    Никакого люфта в 20 км сверх лимита у нас никогда не было.
    Вы там просто шикуете товарищи.
     
  13. yuriy pop

    yuriy pop Well-Known Member

    Создаются все "условия" что бы денежный поток от штрафов увеличился в двое,а то и в трое
     
    Gileev Anton likes this.
  14. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Лишения прав за
    Новый закон об отмене лишения прав за ксенон и светодиодные лампы в июне 2019 года – это правда или нет?


    [​IMG]
    По сети распространяется информация о том, что лишение прав, практикующееся в последние годы, за ксеноновые и светодиодные LED лампы, с недавних пор стало вне закона. Речь идёт о новом законе 2020 года об отмене такого лишения за несоответствующие маркировке фар световые приборы. Правда ли это или нет, как будет обстоять судебная практика по-новому, выясним в этой статье.

    В чём проблема?

    По сложившейся практике, если у вас стоит несоответствующий тип лампочек в головном свете, то вас ждёт лишение прав:

    • если установлен ксенон, а в маркировке фары отсутствуют аббревиатуры DC, DR либо их комбинации (не для всех, но большинства автомобилей),
    • если стоят светодиодные LED лампы, но в маркировке нет значения LED.
    Почему лишение прав? Потому что в этом случае применяется часть 3 статьи 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за несоответствующий Основным положениям ПДД цвет и режим работы внешних световых приборов.

    3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

    Основные положения же предписывают, что лампы в фарах должны соответствовать предусмотренной конструкции транспортного средства – то есть маркировке головного света.
    Что за новый закон об отмене лишения за ксенон и светодиоды?
    Нет никакого нового закона в 2020 году. Но есть соответствующее Постановление Пленума Верховного суда РФ №20 от 25 июня 2019 года. И именно в нём ВС указал, что в некоторых случаях лишение прав незаконно. Что же это за случаи?!

    Если вы внимательно прочитали цитату части 3 статьи 12.5 КоАП, то могли заметить, что в ней не прописано прямо, что санкция назначается именно за установку или езду с ксеноном или светодиодными лампами. В неё речь идёт о случаях, когда режим работы и цвет огней не соответствуют маркировке фары
    .

    Не очень пытливый ум здесь вряд ли увидит тонкость – режим работы ведь нарушен, потому что установлены неподходящие лампочки. Так что всё, казалось бы, верно!
    Но если посмотреть внимательно, то в статье эти 2 условия для лишения перечисляют через союз "и". Таким образом, для применения наказания оба условия должны быть нарушены.

    Цвет фар спереди, согласно тем же Основным положениям ПДД, обязан быть:

    • жёлтым,
    • белым,
    • или оранжевым.
    То есть, если ваши фары не отдают синим или фиолетовым цветом (часто бывает при ксеноновых лампах с высоким количеством светопотока), то цвет огней соответствует ПДД. Таким образом, уже нельзя применять эту норму КоАП.

    Несмотря на незаконность, сложившаяся судебная практика за последний десяток лет была "непробивная" – если вас привлекли за ксенон или светодиоды в фарах, то будет суд, и судья с большой долей вероятности лишит прав, назначив именно эту санкцию. И именно на незаконность этого указал Верховный суд России.

    В частности, в Постановлении Пленума говорится:

    При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации...

    Вместе с тем, в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

    И часть 1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает наказание в виде штрафа 500 рублей или вынесения предупреждения.


    Ещё одна тонкость

    Дело в том, что в подавляющем большинстве судьи – особенно, мировые – считают, что режим работы нарушается при замене ламп не соответствующих типу фары. Казалось бы, вполне логично, но нет!

    Всё потому, что у режима работы светового прибора есть своё определение. Согласно действующему на 2020 год ГОСТ 33997-2016:

    2.54. Режим работы внешних световых приборов – совокупность характеристик функционирования внешних световых приборов КТС, отражающих алгоритмы и условия их ручного или автоматического включения-выключения, регулирования интенсивности излучения, его прерывистость или непрерывность.

    В нашем случае, грубо говоря, режим работы может быть 2 видов: проблесковым (на машинах оперативных служб) или постоянным. И режим работы не подразделяется по закону на ксеноновый, светодиодный или галогеновый. Последняя классификация – это вообще типы ламп и предназначенных для них фар, и к режиму работы они вообще никакого отношения не имеют.

    Таким образом, получаем, что часть 3 статьи 12.5 вообще в случае ксенона и LED ламп в галогеновых фарах никак не подходит, потому что не нарушен ни режим работы, ни разрешённые цвет фар.


    Как будет в судебной практике по новому закону?

    Итак, есть "новый закон" от июня 2019 года в виде Постановления Пленума Верховного суда. Но что он нам даёт в практических целях? Абсолютно ничего конкретного, к сожалению или к счастью. По крайне мере, нельзя однозначно утверждать, что лишение прав за ксенон отменено.

    Дело в том, что такие постановления Пленума издаются как руководство для нижестоящих судов: мировых, районных и городских, верховных судов субъектов и других. Но, так как в России судебная практика не прецедентная, то все эти нижестоящие суды не обязаны безусловно подчиняться Верховному, а вот руководствоваться должны.

    И раз Верховный суд прямо указал, что лишать прав можно только в случае одновременного несоответствия как цвета огней, так и режима работы световых приборов, а не только одного из этих условий, то и указывать на это следует при защите конкретно своего права каждому водителю.

    Между тем, сложившейся практики после вынесения данного Постановления Пленума пока ещё практически нет. И потому делать выводы о том, что Верховный суд именно отменил лишение за ксенон или светодиодные лампы в фарах, конечно же, рано.
     
  15. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Камеры в Москве выявили за день 230 тысяч водителей без пропусков
    22 апреля 2020
    В первый день работы автоматической системы контроля в столице камеры выявили 230 тысяч нарушителей режима. Именно столько водителей сели за руль без пропусков. "За первый день автоматического контроля за передвижением транспортных средств в Москве выявили 230 тысяч автомобилей, водители которых не оформили цифровые пропуска или не привязали к ним номера машин", - сообщили в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции. Там отметили, что нарушения режима самоизоляции были зафиксированы с помощью 2,5 тысяч камер фотовидеофиксации. Сейчас данные обрабатываются. Если информация подтвердится, всем водителям выпишут штрафы в 5 тысяч рублей. В ведомстве напомнили, что оформить цифровой пропуск можно на сайте nedoma.mos.ru.
    https://yandex.ru/turbo/s/tvc.ru/ne...tm_referrer=https://yandex.ru/news&brand=news
     
  16. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    жаль, что по 5 выпишут. надо по 40 штрафовать. чтобы дошла обоснованность дома сидеть, а не переться в ашан на другой конец города.
     
  17. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Ништяк - больше ярда денег за день и это только по одному городу.
     
  18. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Наличный расчет по нотариальной сделке обернулся штрафом в 18 млн рублей

    Информационный портал «Life.ru» сообщает следующее. В конце 2018 года жительница Москвы Маргарита приняла решение продать свою квартиру и переехать в загородный дом. С помощью риелтора покупатель нашелся быстро. Стороной договора стала семья из Китая, которая несколько лет назад перебралась в Москву и занимается здесь спа-бизнесом. Стоимость квартиры по договору купли-продажи составила 12 млн рублей, цена всех устроила.

    Участниками сделки было принято решение удостоверить договор в нотариальной форме. Более того, другого варианта и быть не могло, так как 1/3 квартиры принадлежала дочери Маргариты (долевые сделки подлежат обязательному нотариальному удостоверению в соответствии со статьей 42 закона № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"). После нотариального удостоверения договора, нотариус самостоятельно направил весь пакет документов в Росреестр для государственной регистрации перехода права собственности.

    Через несколько дней от Росреестра поступило положительное решение, переход права был зарегистрирован. Продавцы забрали денежные средства из банковской ячейки.

    В сентябре 2020 года Маргарита получила письмо из налоговой службы, в котором оказалось постановление ФНС со следующим содержанием:

    Маргарита и её дочь признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.25 КоАП РФ (Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования). В связи с этим им назначен штраф в размере 18 миллионов рублей (по 9 миллионов рублей каждой из них).

    Как им сообщили в ФНС, нарушение заключалось в том, что новые собственники квартиры были иностранными гражданами, а расчет по сделке был совершен при помощи наличных денежных средств. В соответствии с законодательством расчеты по таким сделкам должны проводиться в безналичном порядке. Штраф за нарушение такого рода начинается от 3/4 до всей суммы незаконной валютной операции. Так как продавцов по договору два - штраф полагается каждому.

    «Похоже, налоговики правы. В действиях Маргариты действительно имеются признаки административного правонарушения», — считает заведующий компанией «Западная коллегия адвокатов г. Москвы» Александр Инютин. «Несмотря на то что договор купли-продажи недвижимости был в рублях, все сделки, заключённые между гражданином РФ и иностранными гражданами, по закону считаются валютной операцией, поэтому все расчёты должны проходить строго по безналу (п. 3 ст. 14 закона 173-ФЗ)».

    Вызывает определенные вопросы тот факт, что нотариус, который удостоверял данный договор купли-продажи, не обратил на это внимание.

    Как объяснил нотариус представителям ФНС, он удостоверял сделку по переходу права собственности на квартиру, каким образом будут производиться расчеты по сделке - решали стороны договора. На это, по мнению нотариуса, он влиять не мог.

    В разговоре с риелтором сотрудники налоговой поняли, что он занимался только подбором покупателей, не более.

    «В общем, все профессиональные участники сделки, получив гонорар, извините, отмазались, оставив свою клиентку один на один с налоговиками», — отметил старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. «Очевидно, что, когда граждане проводят нотариальную сделку, они надеются на высокую юридическую квалификацию нотариуса и поэтому самостоятельно законодательство не изучают. Тем более что эта норма в законе прописана весьма сложно и разобраться в ней может не всякий. Нотариус вполне мог высказать свою позицию по этому вопросу Маргарите и её дочери. Но сделал ли он это или нет, теперь достоверно судить сложно. Я думаю, что этим вопросом должны озаботиться в Минюсте, ведь именно это ведомство надзирает за деятельностью нотариусов».

    Маргарита вместе с дочерью готовится к подаче иска в суд. Она считает, что нотариус обязан был дать совет в вопросе расчетов по данной сделке. Также ее удивляет факт того, что налоговая служба спустя почти два года после заключения сделки сразу прислала ей постановление о штрафе. Для москвички это оказалось неожиданным, так как сумма штрафа превышает стоимость проданной квартиры.

    «Я считаю, что Маргарите и её дочери в суде надо добиваться если не полной отмены штрафа, так хотя бы уменьшения его суммы — это возможно», — поделился своими мыслями член Межрегиональной коллегии адвокатов Москвы Дмитрий Шагин. «Отменить его полностью вряд ли получится. По закону срок давности за подобные нарушения — два года. В данном случае налоговики успели в него уложиться. Конечно, если бы все расчёты по сделке были проведены через аккредитив или депозитный счёт нотариуса, никаких проблем не возникло бы. Так что всем продавцам недвижимости нужно быть аккуратными, проверять покупателей и то, как именно проводятся расчёты по их договорам. Возможно, кого-то это убережёт от внезапных претензий, размер которых может превысить сумму сделки», - отметил Дмитрий Шагин.
     
    Dionisy likes this.
  19. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    МВД подготовило изменения в работе инспекторов. Что нужно знать водителям
    В конце прошлой недели МВД подготовило проект закона, в соответствии с которым в работу сотрудников ГИБДД — а вместе с этим и в жизнь водителей — будут внесены некоторые изменения.


    В частности, в ведомстве уточнили неисправности, при возникновении которых автомобилисты будут обязаны остановиться. К таким поломкам относятся неисправная тормозная система, неработающее рулевое управление, отказавшее сцепление, негорящие фары или габаритные огни, а также сломанный стеклоочиститель со стороны водителя (при дожде или снеге).

    Кроме того, «скрытым патрулям» разрешат штрафовать за разговоры по телефону. Инспекторы могут выезжать на проверки на автомобилях без цветографических схем и даже будучи одетыми в штатское — правда, в этом случае им нельзя будет требовать у водителей, чтобы те остановились. А вот патрулирование на автомобилях без опознавательных знаков становится более распространенным явлением. Сотрудникам ГИБДД на таких автомобилях разрешат фиксировать выезд на встречную полосу, превышение скорости, нарушения правил проезда перекрестков, пешеходных переходов и так далее. В число этих нарушений входит и разговор по телефону за рулем.

    В МВД также определили случаи, когда инспекторы могут остановить автомобиль. Это может произойти почти в любом случае, в том числе для проверки документов или в рамках профилактических рейдов.


    Власти разработали законопроект, который поменяет жизнь инспекторов и водителей (Фото: Зыков Кирилл / АГН «Москва»)
    Почти во всех случаях сотрудникам даже разрешат отбирать автомобиль у граждан. Исключение из этого правила — погоня за преступником, которая должна осуществляться исключительно на патрульном автомобиле с соответствующей окраской и сигналами. В остальных случаях инспекторы могут отобрать у граждан автомобиль, но предварительно должны сообщить причину и маршрут следования. Если нет причин отстранять водителя от управления, он может остаться за рулем.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/60c44a939a79470b0f3e78c6
     
  20. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    На иностранцев со штрафами нашли управу. Их не выпустят из России
    В России в начале июня вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, в соответствии с которыми автоперевозчиков с неоплаченными штрафами ГИБДД не смогут покинуть территорию РФ.

    Если водитель грузовика с иностранными номерами попробует покинуть территорию России, имея неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, ему дадут три часа на погашение задолженностей. Если автомобилист этого не сделает, на колеса его машины поставят блокираторы, и он не сможет тронуться с места.


    Иностранным дальнобойщикам запретят покидать территорию РФ в случае, если за ними будут числиться штрафы (Фото: Zamir Usmanov / Russian Look)
    До вступления в силу поправок можно было получить данные о наличии штрафов у дальнобойщиков только в случае, если они заехали в страну и выехали через один и тот же пункт таможенного контроля. Водители знали об этом и пользовались этой лазейкой.

    Когда эта система заработает для иностранных легковушек, неизвестно.

    Подробнее на Autonews:
    https://www.autonews.ru/news/60c44a939a79470b0f3e78c6
     

Share This Page