Технический осмотр

Тема в разделе "Закон и порядок", создана пользователем Valery Dubovitsky, 6 мар 2017.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Отличная идея! ТО делать надо? Надо. Для того, чтобы сделать ТО, надо будет ГЛОНАС поставить, чтобы тебя отследили, что ты сделал ТО. Сколько сотен миллионов у нас в стране машин? Золотое дно)
     
  2. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

  3. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Главное, что коррупционную составляющую это не уберет, а лишь увеличит. За "постоять в боксе" заплатить нужно. ))
     
    Glade нравится это.
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Естественно!
     
  5. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Антон, без бумажки этой, осаго не оформить
     
  6. Gileev Anton

    Gileev Anton Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Машина в Новороссийске, а осаго тут оформляю, как то так.
     
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    ОСАГО оформляю, бумажку в подарок дают)
     
  8. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Один раз несколько лет назад я попытался пройти техосмотр, как надо. На трехлетнем автомобиле через неделю после посещения ТО у дилера. Заплатил сколько-то там, не помню и не прошел. Что-то было и с тормозами и с выхлопом. Поехал с их бумажкой опять к дилеру, те взяли машину, повозились с ней час (денег, кстати, не взяли) и сказали, что они с ней сделать больше ничего не могут, так как с их точки зрения все в порядке. Технологическую карту мне, конечно, привез страховой брокер вместе с полисами КАСКО и ОСАГО, и сам же посоветовал мне так делать и впредь. Что я и делаю.
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  9. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Тоже нормально)
     
  10. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Так почти все делают)
     
  11. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Я на вольво несколько раз сам честно проходил, но потом заленился...
     
  12. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    В России готовится очередная реформа техосмотра (подробности)
    Российские власти обещают, наконец, навести порядок на рынке техосмотра. Для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность

    Нынешняя система недавно отметила первый юбилей: с 1 января 2012 года документ, подтверждающий прохождение техосмотра, стал нужен только для получения полиса ОСАГО (без полиса, в свою очередь, запрещена эксплуатация ТС). Тогда же для большинства автомобилистов — за исключением водителей такси, автобусов и техники, которая перевозит опасные грузы — была отменена административная ответственность за эксплуатацию ТС, не прошедшего техосмотр.

    Документом, который подтверждает прохождение техосмотра, является диагностическая карта (ДК) — лист формата А4, где отражены данные обо всех проверенных узлах автомобиля. Кроме того, бумага содержит вывод, отвечает (или нет) машина требованиям безопасности, заверенный подписью технического эксперта, проводившего проверку. С собой возить диагностическую карту не требуется — документ или просто номер ДК нужен только для оформления «автогражданки».

    После реформы стало лучше или хуже?
    Когда техосмотром заведовало ГИБДД, получить талон было огромной проблемой — большие очереди, придирки инспекторов... Как только процедуру передали частникам, сама процедура осмотра легкового автомобиля стала занимать 30 минут. За это время эксперт должен проверить машину по 65 пунктам, включая тормоза, внешние световые приборы, исправность стеклоочистителя и стеклоомывателя, содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и так далее.

    Все довольны? Автомобилисты — да. Но официальная статистика ГИБДД говорит, что всё плохо: с каждым годом число ДТП, к которым привели технические неисправности транспортных средств, только увеличивается. Вот самые свежие данные: с января по июль текущего года на дорогах страны произошло 3 200 аварий из-за сломанных машин — на 20% больше, чем годом ранее! 445 человек погибли, а почти 4,5 тысячи получили ранения.

    Как сейчас проходят техосмотр?
    Никак. Сначала страховые компании вообще выдавали пустые (!) ДК и направления на прохождение осмотра, на основании которых продавали «автогражданку». После ряда скандалов ситуация изменилась: страховщики стали требовать заполненные карты, но... получить такую не просто легко, а очень легко. Расплодившиеся эксперты готовы оформить документ любому желающему — лишь бы платил деньги. Специалисты даже не просят показывать машину.


    «Авто Mail.Ru» без труда нашёл технических экспертов, желающих выдать диагностическую карту, не осматривая автомобиль. Притом стоит такая услуга скромные 500-900 рублей: «Как только перечислите деньги, я вышлю номер карты. Через неделю сможете забрать оригинал». Может, это обман? Нет. После перевода денег мы получили номер, который прошёл проверку по официальной базе данных ЕАИСТО! Правда, эксперт оформил дизельную машину как бензиновую...

    По мнению экспертов, 80% диагностических карт (ДК) содержат недостоверные сведения, то есть выдаются без фактического проведения осмотра: в 80% случаев время проведения процедуры составляет менее 13 минут, а большинство операторов по бумагам ежедневно проверяют по 70 машин — в реальности же этот показатель должен быть на уровне 7-10 автомобилей.
    Что предлагают власти?
    Вернуть штраф для водителей. Министерство экономического развития РФ разработало законопроект, предлагающий реформировать существующую систему. В частности — вернуть административную ответственность за управление транспортным средством без техосмотра. При этом выписывать штрафы можно будет автоматически: машина проезжает под камерой, а система по базе данных проверяет, есть ли действующая ДК. Если таковой нет — получите штраф.

    Штрафовать автомобилистов будут органы МВД России (проще говоря, гаишники). Так, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведён техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» предлагается ввести наказание 800 рублей при фиксации правонарушения «специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи».

    Ввести ответственность для экспертов. Выдача диагностической карты без проведения технического осмотра будет грозить конкретному эксперту штрафом до 10 тысяч рублей (сейчас наказываются только юрлица). При этом практика, когда процедуру проводит некий автомеханик, а подпись ставит аккредитованный эксперт, будет искоренена — за такое также предлагается установить административную ответственность.

    Уголовный кодекс (УК) РФ дополняется статьей 264.2, согласно которой за умышленное внесение уполномоченным лицом заведомо недостоверных сведений, а равно за уничтожение ‎или подлог документов, на основании которых была внесена такая запись или изменение, предлагается наказывать:

    • либо штрафом до 80 тысяч рублей (или — в размере заработной платы осужденного ‎за период до шести месяцев),
    • либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет,
    • либо принудительными работами на срок ‎до четырёх лет.
    В случае, если такие деяния стали причиной тяжёлых последствий, за это предлагается установить наказание... в виде лишения свободы на срок до четырех лет! Проще говоря: когда неисправная машина «угробила» здоровье людей, эксперт может реально отправиться за решётку.
    Организовать видеозапись техосмотров. Если закон будет принят, сотрудникам пунктов техосмотра придётся либо снимать на фото, либо записывать на видео процесс проверки каждой машины. Соответственно, при получении жалобы на действия оператора орган государственного надзора (Ространснадзор) будет запрашивать соответствующие фото- и видеофайлы, чтобы «точно определить факт прохождения процедуры».

    Ещё один любопытный момент — для каждого пункта предлагается определить предельную пропускную способность. Таким образом, экспертная комиссия выяснит и запишет, сколько транспорта может принимать данный оператор — это сделает невозможным работу существующих только на бумаге больших пунктов, которые, не имея реальных мощностей, ежедневно «принимают» по 50-100 транспортных средств.

    Дать больше полномочий РСА. Значительная часть функций по контролю за операторами техосмотра перейдёт Российскому союзу автостраховщиков (РСА) — в частности, организация займётся проверкой пропускной способности диагностических линий пунктов, ведением единой базы данных ЕАИСТО (сейчас ею заведует МВД) и реестра операторов.

    Но где гарантия, что РСА будет чутко следить за всем этим хозяйством? Как уверяют авторы документа, контроль за союзом со стороны Центробанка будет усилен во избежание возможных нарушений. Более того, считается, что реформа системы техосмотра — в интересах РСА, поскольку именно он платит за тех, кто становится участником аварий.

    Когда всё это начнёт работать?
    Скорее всего, довольно скоро. Концепт реформы разработан по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова и сейчас проходит «стадию оценки регулирующего воздействия». Доработанный законопроект, с учётом мнения экспертов, в ближайшее время будет направлен для повторного согласования федеральными органами, а в Правительство РФ документ предполагается внести осенью 2017 года.

    ИСТОЧНИК
     
    Leshiy нравится это.
  13. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Власти нашли способ борьбы с продажей техосмотра
    Уже совсем скоро у Ространснадзора появятся полномочия по проверке пунктов инструментального контроля.

    [​IMG]
    Техосмотр

    Центры технического контроля, выдающие диагностические карты, находятся в ведении РСА, но по большому счету их никто не проверяет. Страховщики по-прежнему будут заниматься аккредитацией этих пунктов, а выборочную проверку поручат Ространснадзору. В конце этого года ведомство получит необходимые полномочия, которых сейчас у него нет, сообщает «Российская газета».

    Сначала Ространснадзор будет реагировать на сигналы граждан, недовольных предоставлением услуги или жалобы на выдачу диагностической карты без фактического проведения техосмотра. Сейчас ее можно просто купить и даже заказать на дом, и это ни для кого не секрет.

    За продажу диагностической карты владельцев пунктов проведения техосмотра будут наказывать штрафом до 100 тысяч рублей. В КоАПе появятся соответствующие статьи. Ространснадзор будет передавать сведения о нарушителях в Российский союз автостраховщиков, а тот будет лишать провинившуюся организацию аккредитации.

    Кроме того, Ространснадзор будет выявлять те ПиКи, которые выдают больше диагностических карт, чем позволяет пропускная способность пункта. Это тоже станет сигналом о нарушении, отметил замруководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

    источник
     
    Leshiy нравится это.
  14. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    Там на днях одного из РосКомнадзора вроде чуть не закрыли. Ну ждем новостей и посадок и по этой теме.
    Впечатление, что все делается для улучшения фин.состояния сотрудников этих всяких ведомств государственных...
     
  15. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    0-0
     
  16. Ильюха

    Ильюха Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Продаю ДК. Кому нужно, в личку. )
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  17. Driver-XJ

    Driver-XJ Well-Known Member Член Клуба JCR

    новая услуга от ООО "ООО"?
     
    Ильюха и Valery Dubovitsky нравится это.
  18. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Оптовикам скидки )))
     
  19. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Техосмотр подорожает и станет жестче: этого требуют страховщики
    Российский союз автостраховщиков, в чье ведение планируется передать базу обязательного техосмотра, заявил о необходимости увеличить на него тарифы.

    [​IMG]


    Свою позицию они аргументируют тем, что сегодня операторы работают в убыток и именно поэтому продают доступ в базу Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО).
    Тарифы на техосмотр разнятся от региона к региону. Например, в Хакасии тариф составляет 300 руб., в Брянской области — 305 руб., в Москве — 720 руб., в Санкт-Петербурге уже 881 руб. Страховщики говорят, что минимальный тариф должен составлять 1000 руб., то есть вырастет более чем в 3 раза, если отталкиваться от самого низкого по регионам, действующего сегодня. Мошенники, которые продают диагностические карты в интернете, а также некоторые страховые агенты просят за нее от 700 до 3000 руб.

    В последнем случае автовладельцу не нужно даже вставать с дивана: переведя деньги на карту и переслав данные об автомобиле, он через несколько минут получает диагностическую карту по электронной почте («мокрая» печать и подпись на ней не нужны, в соответствии с действующим законодательством).

    Минэкономики предлагает искоренить эту порочную практику записью на видео прохождения процедуры обязательного техосмотра с последующей передачей файлов в базу ЕАИСТО. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что на это потребуется 370–400 млн руб. (модернизация серверов и организация мощных каналов связи), пишет «КоммерсантЪ». А представители Российского автотранспортного союза утверждают, что эта мера никак ситуацию не изменит. Автомобиль просто заедет под камеру, а делали с ним что-либо или нет, останется невыясненным. Именно по такой схеме в начале 2000-х «продавали» техосмотр сотрудники ГИБДД (тогда он находился в их ведении).

    Кроме того, на заседании рабочей группы обсуждалась передача контроля за операторами техосмотра Ростехнадзору. Ведомству потребуется дополнительно нанять одного-двух сотрудников в каждом регионе, всего речь идет о 170–180 дополнительных сотрудниках. На это ведомству может потребоваться дополнительно около 186 млн рублей. Причем эксперты говорят, что такого количества персонала Ростехнадзору не хватит.

    Минтранс, который также входит в рабочую группу, подготовил изменения в правила прохождения техосмотра. Содержание проекта неизвестно, но, по неофициальной информации, речь идет о серьезном ужесточении процедуры прохождения техосмотра. В частности, количество проверяемых параметров может быть увеличено с нынешних 68 до 85–90.

    По итогам заседания рабочей группы будет сформировано заключение, которое направят главе Открытого правительства Михаилу Абызову, а после прохождения экспертизы там — первому вице-премьеру правительства Игорю Шувалову, курирующему безопасность на дорогах.
    источник
     
  20. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Вот она, ключевая фраза))
     
    Jager и Ковалев Сергей нравится это.

Поделиться этой страницей