вот здесь как проверить, параметры лямбд и как заменить, в том числе и на иксе https://www.jaguarforums.com/forum/xk8-xkr-x100-17/upper-lambda-o2-sensor-replacement-p1647-104872/
итак, наконец заменил лямбду. Заказывал на али у этого продавца https://ru.aliexpress.com/item/Oxyg...093.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.778833edXSyZsX Китаец отослал заказ только через 23 дня после оплаты. Лямбда пришла с сопротивлением 2.7ом. Мне, естественно, это не понравилось. Но решил проверить. Открутить старую специальным ключом с прорезью оказалось несложно (если у вас не будет получаться, то посмотрите видео, кот. я выкладывал в этой теме). Заводская лямбда denso 1x439f472aс. Вкрутил китайщину, завелся - ничего не изменилось, но двигатель задёргался. Завелся еще раз - опять дрожит и опять чек на месте. Параллельно был подключен elm, показывавший невозможность связаться с процессором яга (эта невозможность появилась сразу после выхода заводской лямбды из строя, я даже ошибки считать не мог). И тут я вдруг вижу, что доступ к процессору восстановился. Завелся третий раз, проверил ошибки - в наличии P1647 и P1796. Стёр их и на четвертый завод ягуар не дрожал и чек погас. Пока работает, все в порядке. Если что-нибудь изменится - напишу. PS Основной вывод - в мозгах прошито сопротивление по-видимому 3 ома (моё предположение), выше которого компьютер рассматривает лямбду как нерабочую. В видео чувак писал, что ставил 3.5 ома и не заработало, я поставил 2.7 ома - заработало.
В общем, не покупайте лямбды у китайцев. Через день загорелся чек снова и появилась ошибка. Стёр. Через поездку опять появилась, потом стала появляться через пару минут после запуска двигателя. Плюнул, купил Денсо (сопротивление на холодную 1.5ом), https://www.zzap.ru/public/search.aspx#rawdata=D0X0430&class_man=DENSO&partnumber=D0X0430 проехал уже 170 км, чека нет, расход по городу 11.6