То, что Медведев якобы выдал такую фразу - уже не раз писали, это склееное из выдерганных слов... Слова Черчиля - фейк. https://polit.ru/article/2013/01/29/al290113/ Про Бисмарка искать лень, но ...
Талмуд, Сократ и двое в дымоходе Еврейская притча. Как-то, молодой еврей пришёл к известному раввину и заявил, что хочет изучить Талмуд. «Ты знаешь арамейский» – спросил раввин. «Нет» – ответил ученик. «А иврит» – допытывался дотошный раввин. «Нет» – промолвил озадаченный ученик. «А Тору в детстве ты учил?» – не унимался учитель. «Нет, ребе. Но вы не волнуйтесь. Я закончил философский факультет Беркли и только что защитил диссертацию по логике в философии Сократа – промямлил уже обескураженный молодой еврей. «А теперь, чтобы восполнить белые пятна в моих познаниях, я хочу немного поучить Талмуд». «Ты не готов учить Талмуд – сказал раввин. «Это глубочайшая книга из всех, написанных людьми. Но раз ты настаиваешь, я устрою тебе тест на логику: справишься – буду с тобой заниматься». Молодой человек согласился, и раввин продолжил. «Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает с чистым лицом, другой – с грязным. Кто из них пойдёт умываться?». У молодого философа глаза на лоб полезли. «Это тест на логику?!» – спросил ученик. Раввин кивнул. «Ну, конечно, тот, у кого грязное лицо» – выпалил молодой еврей. Раввин покачал головой. «А вот и неправильно – молвил учитель. «Подумай логически: тот, у кого грязное лицо, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и решит, что его лицо тоже чистое. А тот, у кого лицо чистое, посмотрит на того, у кого лицо грязное, решит, что сам тоже испачкался, и пойдёт умываться». «Хитро придумано – восхитился гость. «А ну-ка, ребе, дайте мне ещё один тест!». «Хорошо, юноша – продолжал раввин. «Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает оттуда с чистым лицом, другой — с грязным. Кто из них пойдёт умываться?». «Но мы уже выяснили – тот, у кого лицо чистое» – уже с некоторым раздражением ответил ученик. «Неправильно» – продолжал раввин. «Оба пойдут умываться. Подумай логически: тот, у кого чистое лицо, посмотрит на того, у кого лицо грязное, и решит, что его лицо тоже грязное. А тот, у кого лицо грязное, увидит, что второй пошёл умываться, поймёт, что у него грязное лицо, и тоже пойдёт умываться». «Действительно – продолжал отчитываться перед учителем ученик – а я об этом не подумал! Поразительно, что я допустил логическую ошибку! Ребе, давайте ещё один тест!» «Ладно» – продолжал издеваться раввин. «Два человека спускаются по дымоходу. Один вылезает из дымохода с чистым лицом, другой – с грязным. Кто из них пойдёт умываться? Озадаченный и растерянный ученик говорит: «Ну, оба пойдут умываться». «Опять неправильно» – ухмыляется учитель. «Умываться не пойдёт ни один из них. Подумай логически: тот, у кого лицо грязное, посмотрит на того, у кого лицо чистое, и не пойдёт умываться. А тот, у кого лицо чистое, увидит, что тот, у кого лицо грязное, не идёт умываться, поймёт, что его лицо чистое, и тоже не пойдёт умываться». Молодой человек пришёл в отчаяние. «Ну, поверьте, я смогу учить Талмуд» – чуть не плача лепечет ученик. «Спросите что-нибудь другое! «Ладно» – продолжает издеваться над юношей старый раввин. «Два человека спускаются по дымоходу… «О Господи» – взмолился юноша. «Да ни один из них не пойдёт умываться!». «Неправильно – убивает окончательно растерявшегося ученика, старец. «Теперь ты убедился, что знания логики Сократа недостаточно, чтобы учить Талмуд? Скажи мне, как может быть такое, чтобы два человека спускались по одной и той же трубе, и один из них испачкал лицо, а другой — нет?! Неужели ты не понимаешь? Весь этот вопрос – бессмыслица, и если ты потратишь жизнь, отвечая на бессмысленные вопросы, то все твои ответы тоже будут лишены смысла!».
Господь диктует Моисею Тору: - ... не вари козленка в молоке матери его... Моисей: - O, погоди, минуточку... А-а-а-а, я понял! Это означает - не ешь мясного с молочным?! Господь: - Hе фантазируй. Пиши, что говорят - не вари козленка в молоке матери его. Моисей: - Aааа, сейчас, ага, все - понял: надо иметь отдельную посуду для мяса и молока! Господь (раздраженно): - Послушай, что ты несешь? Я же тебе ясно сказал! Не выдумывай, пиши, что диктуют: не вари козленка в молоке матери его ! Моисей: - Bсе, все, вот теперь - понял: после мясного надо подождать шесть часов, прежде чем есть молочное, а после молочного... Господь (устало, махнув рукой): - Э, делайте, что хотите...
Дошло до нас, что когда имама Ахмада ибн Ханбаля посадили в тюрьму, один из тюремных охранников пришел к нему и спросил его: «О, Абу Абдуллах, хадис в котором говорится об угнетателе и тех, кто помогает ему – он достоверный?» Он сказал: «Да». Тюремщик тогда сказал: «Так что же, я считаюсь помощником тирана?» Имам Ахмад сказал: «Нет, помощники тирана, это те,кто расчесывают тебя, стирают твою одежду, готовят тебе еду, и покупают и продают у тебя.Что касается тебя, то ты сам и есть один из тиранов»
Знаменитый Тюрго, видя ненависть французов к картофелю, разослал всем откупщикам, поставщикам и другим подвластным лицам картофель на посев, строго запретив давать крестьянам. С тем вместе он сообщил им тайно, чтоб они не препятствовали крестьянам красть на посев картофель. В несколько лет часть Франции обсеялась картофелем. По Герцену, "Былое и думы".
—В одной далекой стране жил великий мудрец. И был у него ученик. Захотел он проверить мудрость своего учителя, поставить его в тупик своим вопросом. Ученик поймал бабочку, и плотно взял её в свои ладони. Решил подойти к наставнику и спросить у него, живая ли бабочка, или мертвая. Если учитель заявит «живая», ученик чуть сожмёт ладони и покажет мертвую бабочку. Если, наоборот, скажет «мертвая», разомкнет руки, и бабочка улетит. В любом случае, опозорит учителя. Парень подошел к наставнику, стоящему в окружении людей и спросил: —Жива или мертва бабочка в моих ладонях? Мудрец пристально посмотрел в глаза юноше и ответил: —Всё в твоих руках… —Тут несколько смыслов. Первый — всё зависит только от тебя. Хочешь изменить жизнь, меняй её. Второй — иногда не стоит ожидать простых ответов, делить мир на только черное и белое. Реальный мир более сложен и многогранен. И даже, когда ты думаешь, что знаешь истину, то можешь ошибаться. Третий - не ищи какого-то подвоха, и воспринимай меня таким, какой я есть.