Беседы на исторические темы

Тема в разделе "Обо всём", создана пользователем Valery Dubovitsky, 27 фев 2017.

  1. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member


    Ну вот так примерно:


    Наша экскурсия по Диону была закончена, и нам надо срочно наверстывать потерянное время. Паром уходил в 21.30, было еще два часа дня, а мы не проехали и половины пути. Кроме того, нам нужно было еще сдать машину и купить билеты.

    Еще до Ламии солнечное греческое небо заволокло тучами, и пошел дождь.  Все вокруг стало весьма неприветливо выглядеть. К 16.20 мы добрались до хребта Каллидромон, который в античное время разделял Северную и Среднюю Греции.

    Через пару минут мы пролетели указатель направо «Battlefield of Thermopyles», я завопила, и Дима сдал назад вопреки всем дорожным правилам. По опыту Марафона мы знали, что страшное слово «battlefield» не предвещает ничего хорошего. Так и случилось. Мы съехали с автобана направо, проехали метров 20 и на указателе вместо «поля битвы» почему-то появилась надпись «Spring of Thermopyles». И источник здесь действительно был.

    Собственно, «Термопилы» по-гречески и означают «Горячие ворота».

    Источник серный, пахнет жутко, но, как оказалось, в нем купаются.

    Пока мы искали «battlefield», какой-то мужчина готовился к принятию ванны.  И это в очень плохую погоду. Наверное, в солнце здесь располагается целый пляж.

    Дима вышел под дождь из машины запечатлеть источник и вернулся с вестью о конце удобного для машины проезда. Дальше вдоль хребта шла разбитая, усеянная острыми камнями дорога шириной в одну машину. Минут 20 Дима, потворствуя моей прихоти, почти «на цыпочках» ехал по ней. Потом плюнул и стал задним ходом выбираться обратно. А я сидела рядом и думала, почему во всей Греции такие проблемы с указателями.
    Мы вернулись к автобану и на маленькой бензоколонке спросили, где оно — «battlefield». Работник ответил: «Там!», махнув себе за плечо. Мы снова доехали до источника и уставились на огромный пустырь рядом с ним. На пустыре, кроме редких кустов, ничего не было. Мы задумались…
    Перед нами стоял Каллидромон с серным источником под ним, слева был пустырь, позади — автобан, а справа — загадочное здание с вывеской «Трохаiа». И я отправила смс-ки нашим грекам — Саше в Афины и Пасхалису в Салоники — с одним вопросом: «Что такое Трохаiа?» Оба немедленно отзвонились, с волнением задав свой вопрос: «Что вы натворили???»  Оказалось, что Трохаiа — это дорожная полиция, и наши друзья решили, будто у нас с ней проблемы. 
    До парома оставалось все меньше времени, а впереди лежала Беотия и немножко Аттики. Волевым усилием Дима принял решение покинуть Фермопилы.
    Не успев набрать скорость на автобане, мы заметили еще один указатель — огромный щит с надписью «Монумент Леонида». Он указывал… налево!!! Мы съехали на тот самый пустырь за источником подумать. И увидели новый указатель «Исторический холм Колон», предлагавший подняться на этот холм. Но в дождь делать подобного не хотелось. Хотя там должен был быть небольшой памятник героям Фермопильского сражения.
    Мы развернулись на пустыре и вновь выбрались на автобан. И вот тут нашим взорам на другой стороне шоссе предстало нечто! Огромный монумент в стиле Церетели из двух частей с огромным же гоплитом наверху.

    Дима вздохнул, вышел из машины под дождь и побежал через дорогу фотографировать.

    Это центральная часть правого монумента. Она воздвигнута на средства американской греческой диаспоры (скульптор — Ф. Фалеревс). Памятник был открыт в 1955 году греческим царем Павлом I.

    Статуя гоплита выполнена в стиле бронзовых статуй V в. до н.э. На пьедестале под гоплитом написано два слова — «Молон лабе», что означает «Приди и возьми». Это легендарный ответ царя Леонида на требование Ксеркса сдать оружие. 
    По краям крыльев монумента находятся две мужских статуи в расслабленных позах.

    Это Эврот — воплощение реки Эврота, главной лакедемонской реки — одного из символов родины Спарты.

    Ну, а это Тайгет. Также символ родины спартанцев — воплощение горного кряжа Тайгет.

    На рельефах изображены, как полагается, сцены битвы, ниже в лавровых веночках — имена героев Фермопильского сражения, упомянутых Геродотом. А совсем внизу на дорийском диалекте высечен стих из 11-й книги Диодора Сицилийского, который, в свою очередь, цитирует Симонида Кеосского:
    «Светел жребий и подвиг прекрасный
    Убиенных преддверью фермопильской!
    Алтарь их могила, и плач да не смолкнет о них, но да будет
    Память о славных живою в сердцах! Время
    Не изгладит на сей плите письмен святых,
    Когда все твердыни падут и мох оденет их следы!
    Тут схоронила цвет свой Эллада, любовь свою.
    Ты, Леонид, мне свидетель о том, спартанский воин,
    Чей не увянет вечный венец».

    Но это еще не вся церетелина. Слева стоит еще один монумент.

    Как утверждает Геродот (VII, 222): «…отпущенные союзники ушли по приказу Леонида. Только одни феспийцы и фиванцы остались с лакедемонянами. Фиванцы остались с неохотой, против своей воли, так как Леонид удерживал их как заложников; феспийцы же, напротив, – с великой радостью: они отказались покинуть Леонида и его спартанцев. Они остались и пали вместе со спартанцами». Поскольку фиванцы «остались с неохотой», то и подвиг их забылся со временем, а вот храбрые радостные феспийцы удостоились памятника в свою честь в 1997 году.  Открывал его уже не царь, а президент греческой республики Стефанопулос.
    Жаль, что Дима сфотографировал его не совсем полностью, потому что стоящая рядом мраморная доска на греческом языке объясняет символику памятника. А она (символика) настолько символична, что без этой доски не поймешь, кто этот безголовый кошмар и как он относится к 700 древним феспийцам. 
    Итак, 1. Безголовая мужская фигура символизирует анонимную демократическую жертву родине. (И верно, не высекать же все 700 имен героев, которые наверняка потерялись во времени).
    2. Выставленная вперед грудь символизирует сражение, мужество, силу, благородство и храбрость. (Ну, разумеется, а то б мы без груди колесом не догадались, что феспийцы были неплохими парнями).
    3. Приподнятое крыло символизирует победу, славу, дух и свободу, а 4. сломанное — добровольную жертву и смерть.
    5. И, наконец, обнаженное тело символизирует (кто бы мог подумать?) главного бога древних феспийцев, бога созидания, красоты и жизни — Эрота! 
    Резюмирую: голый безголовый Эрот с двумя крыльями, одно из которых обломано, является, по мнению скульптора, адекватным символом 700 несчастным парням, отдавших свою жизнь практически бездарно, чтобы лишь на пару часов задержать передвижение персидской армии в Среднюю Грецию. Интересно, что бы сказали родственники погибших?
    Правда, в тот момент я видела монументище только издали, детали разглядела лишь на следующий день в отеле на Крите, ну а перевел мне все Дима Чепель («Lusor»), за что ему огромная человеческая благодарность. Ибо без него кто бы понял символизм этого памятника? И я почти уверена, что в моем маленьком «мемуаре» теперь есть практически полное описание «Монумента защитникам Фермопил». 
    Далее нас ждала Беотия. Шел уже шестой час, надо было торопиться в Афины. Так что дальнейший путь прошел без остановок, а противная Беотия опять была в дождях.

    Солнце мы увидели уже только в Аттике и то ненадолго — был уже вечер. Мы заехали на Sigrou сдать наш маленький Polo, проехавший за эти 10 дней 4000 км (с сегодняшними 520-ю км). А на паром мы успели за полчаса до его отплытия из Пирея.

    На этом наше путешествие по материковой Греции закончилось. Нас ждал Крит — остров Минотавра, прославленного Лабиринта, опасных игр с быками и немыслимо стройных древних критян на фресках. Туристический рай и седая древность на 8259 кв. км земли посреди Критского моря.
     
    Valery Dubovitsky и vas'ka_kot нравится это.
  2. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    спасибо !!!
    с их историей мне стало всё давно понятно, обманывают наверно, кто знает ?? ))
    но есть неплохой новодел, и вполне уже исторический ))

    DSC04849.JPG DSC04930.JPG DSC04975.JPG
     
    Valery Dubovitsky и TaciturnFarcer нравится это.
  3. Dimitriakis

    Dimitriakis Well-Known Member Член Клуба JCR


    1. Таблички есть в самом Марафоне - большой информационный щит. Предполагается, что вы мимо него не проедете по дороге на поле битвы. ))

    2. На вашей второй фотографии не Спарта. Это ж Леонид в Фермопилах: Молон лабе - приди и возьми, ответил он Дарию на требование земли и воды.

    3. В самой Спарте есть остатки храмов на акрополе, римского театра и по мелочи. А чего вы ожидали? Колизея? )
     
  4. Dimitriakis

    Dimitriakis Well-Known Member Член Клуба JCR

    Малоизвестный факт - это про "макак"? ) Потому что след от раны рассматривался как одно из отличительных свойств при опознании черепа Николая II
     
  5. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    давно это было, лет пять назад, перепуталось всё голове, и запуталось ))
    да, ожидал что то вроде Колизея, ведь Рим пытался подражать Афинам... но я не историк, могу ошибаться...
    но понятно, что время не щадит творения Людей... все тлен, или станет им - спустя тысячелетия ))
    остатки храмов и по мелочи в Спарте видели... мало осталось, очень.
     
  6. Dimitriakis

    Dimitriakis Well-Known Member Член Клуба JCR


    Дело в том, что римляне в своих постройках использовали в больших количествах цемент. Кроме того, Рим все же был Империей, а греческие полисы - так, деревнями с парой каменных построек для богов. ;) Ну, может, кроме Афин. И творения людей не щадит не время, а сами люди. Очень хорошо расходятся стройматериалы с античных развалин. ))
     
    TaciturnFarcer и vas'ka_kot нравится это.
  7. vas'ka_kot

    vas'ka_kot Well-Known Member Член Клуба JCR

    это Вы точно подметили !!
    что в Греции, что в Италии - одинаково, разобрать памятник для постройки..., норма жизни, к сожалению.....
    правда, у нас не многим лучше, но хоть мансарды не строят на строениях из другой эры,
    может потому что у нас их просто нет ?? )))
     
  8. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Последняя фраза все и объясняет. Но у нас их с успехом строят на строениях из прошлых веков.
     
    Dimitriakis и vas'ka_kot нравится это.
  9. Dimitriakis

    Dimitriakis Well-Known Member Член Клуба JCR

    У нас в средневековье не строили из камня в таких количествах. ) Тем более, не облицовывали прекрасным дорогим мрамором все подряд. А гречишкам под турками было не до Древней Греции, наверное.
     
  10. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Исключение подтверждает правило.

    Эту фразу, которая очевидно нелогична, применяют совершенно неверно. Выражение это образовалась как парафраз из речи Цицерона в защиту Луция Корнелия Бальба старшего. Обвиняли его в том, будто бы он получил римское гражданство незаконно. Дело слушалось в 56 г. до н. э. Хм, проблемы с получением гражданства были уже тогда ))
    Бальб был уроженцем Гадеса (совр. название Кадис), служил под началом Помпея, с которым сошелся и был дружен; Помпей и был спонсором его гражданства. Подоплека обвинения была, как и в большинстве тогдашних громких дел, политической. Хоть сам Бальб был активен политически, но удар, безусловно, направлялся на триумвиров Первого триумвирата (Цезаря, Красса и Помпея).
    В защиту Бальба выступали не только Цицерон, но и Помпей и Красс. Дело было выиграно. В своей речи Цицерон приводит такой аргумент. В некоторых межгосударственных соглашениях о взаимном признании Рима с соседними странами был пункт, явно исключающий двойное гражданство: жители тех стран не могли стать римскими гражданами, не отказавшись сперва от своего. Гражданство Бальба было двойным; это и была формальная сторона обвинения. Цицерон говорит, что, поскольку в некоторых соглашениях такое исключение есть, то те соглашения, в которых его нет, подчиняются противоположному правилу, а именно позволяют двойное гражданство. Иными словами, если существует исключение, то должно быть и правило, из которого это исключение сделано, даже если это правило явно никогда не формулировалось.Таким образом, существование исключений подтверждает существование правила, из которого эти исключения делаются.

    Не исключения подтверждают правило, а существование исключений подтверждает существование правила!
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  11. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    «Северный полюс» и Теплый Стан

    [​IMG]
    Фото: РИА Новости

    80 лет назад, 21 мая 1937 года, началась полярная эпопея дрейфующей станции «Северный полюс-1». О «папанинской» истории написано достаточно, но мало осталось людей, которым лично довелось общаться с героями этой полярной одиссеи. Историк и кинематографист Борис Исаевич Лившиц — один из немногих, кто отлично помнит всех участников тех событий, причем для Мосленты он поведал о таких моментах, которые обычно остаются «за кадром».

    ...

    https://moslenta.ru/istoriya/papaninandco.htm?utm_source=from_lenta
     
    Valery Dubovitsky и Ковалев Сергей нравится это.
  12. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    История Тауэрского моста


    [​IMG]

    Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории. Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

    История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

    [​IMG]
    По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

    Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

    Фото 3.
    [​IMG]

    После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

    Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

    [​IMG]

    Тауэрский мост
    украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

    Фото 4.
    [​IMG]

    Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

    Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

    Фото 5.
    [​IMG]

    Кстати, вот эти фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.
    Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

    Фото 6.
    [​IMG]

    Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

    Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

    Фото 7.
    [​IMG]

    На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

    Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

    Фото 8.
    [​IMG]

    Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

    К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

    Фото 9.
    [​IMG]

    Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

    Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

    Фото 10.
    [​IMG]

    Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

    Фото 11.
    [​IMG]

    Фото 12.
    [​IMG]

    Фото 13.
    [​IMG]

    Фото 14.
    [​IMG]

    Фото 15.
    [​IMG]

    Фото 16.
    [​IMG]

    Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.
     
    vas'ka_kot нравится это.
  13. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Фото 17.
    [​IMG]

    Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

    Фото 18.
    [​IMG]

    Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

    Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

    Фото 19.
    [​IMG]

    Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

    Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

    Фото 20.
    [​IMG]

    Фото 21.

    [​IMG]

    На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

    С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

    Фото 22.
    [​IMG]

    Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

    Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

    Фото 23.
    [​IMG]

    Интересные факты

    В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

    Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

    Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

    Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

    Официальное название: Tower Bridge;

    Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

    Основной пролёт: 61 м;

    Общая длина: 244 м;

    Область применения: пешеходный, автомобильный;

    Пересекает: Темзу;

    Открытие: 1894;[​IMG]

    Местонахождение: Tower Bridge road, london;

    Официальный сайт: www.towerbridge.org.uk


    Фото 24.
    [​IMG]

    Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

    Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

    В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

    Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

    С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

    Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

    Фото 25.
    [​IMG]
    Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

    Фото 26.
    [​IMG]

    Фото 27.
    [​IMG]

    Фото 28.
    [​IMG]

    Фото 29.
    [​IMG]

    Фото 30.
    [​IMG]

    Фото 31.
    [​IMG]

    Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен


    источник http://masterok.livejournal.com/3623925.html
     
    vas'ka_kot, magius и Valery Dubovitsky нравится это.
  14. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Интересная статья.
    Бетонный остров - Fort Drum


    [​IMG]

    Раз уж мы с вами как то говорили о БЕТОННЫХ КОРАБЛЯХ, так давайте продолжать его на примере бетонного корабля-форта. Заинтересовала вас эта фотография ? Давайте узнаем историю этого сооружения подробнее …

    Форт Драм (Fort Drum), прозванный «бетонным линкором», находится на острове Эль-Фрейл возле фарватера южного входа в Манильскую бухту острова Лусон, Филиппины. Точнее, «форт находится на острове» — это сказано не вполне точно. Скорее, остров находится под фортом.

    В 1898 ом году Американцы захватили Филиппины у Испанцев, и тут же занялись береговой обороной входов в Манильский залив. Фортифицировались оба берега и большой остров Коррехидор. На них всех строились стандартные для Американцев в то время открытые пушечные и мортирные батареи. Однако этого было сочтено недостаточно, и один небольшой остров (точнее скала торчащая из воды) на другом конце входа в пролив был срезан до уровня моря и на нем был построен бетонный массив в форме передней половины корабля.

    Вот так выглядела эта скала изначально …


    [​IMG]

    островок Эль Фрейль



    Строить форт начали в 1909 году, название присвоили тогда же — в честь бригадного генарала Ричарда Драма, героя Американо-Мексиканской и Американской Гражданской войн, известного также тем, что знатно погонял в своё время индейцев сиу. К вопросу строительства подошли просто и прямо — взяли этот самый остров Эль-Фрейл, спилили ему верхушку, подровняли контуры под требуемые, сверху залили фортификационным бетоном, а в получившемся пироге продолбили внутренние помещения.



    [​IMG]

    Richard C. Drum


    Вооружение было весьма мощным — четыре четырнадцатидюймовые (356 мм) пушки в двух вращающихся башнях и четыре шестидюймовые (152 мм) — в двух казематах в стенах. Позднее, когда показала свои острые зубы авиация, форт дополнили зенитным вооружением из двух 76-мм пушек и двух пулемётов (правда, установлено зенитное вооружение было открыто — на палубе форта, без всякой защиты).



    [​IMG]



    В 1918 году форт торжественно сдали в эксплуатацию. От флотских он мгновенно получил прозвище «concrete battleship» («бетонный линкор»), под которым и вошёл в историю — во-первых, из-за формы, а во-вторых, из-за того, что посты наблюдения и корректировки артогня были размещены на решётчатой вышке, очень напоминавшей мачты тогдашних американских боевых кораблей. Помимо орудийных башен, на палубе виднеются деревянные сооружения — казарма и склады.

    Они предполагались в качестве временных, пока не будут доделаны соответствующие внутренние помещения, но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное — даже когда гарнизон и припасы переехали под защиту бетонных перекрытий, времянки остались. Лишней полезной площади, как известно, не бывает.





    [​IMG]


    Продольный разрез форта. Остальные чертежи, включая планы этажей, можно посмотреть здесь. Защита форта была весьма сильной — стены варьировались по толщине от семи с половиной до одиннадцати метров, а верхнее перекрытие («палуба») было шесть метров толщиной. Кроме того, это был единственный на тот момент американский форт, главный калибр которого размещался в бронированных башнях.

    Авиации было бы еще труднее нанести какой нибудь значительный вред. И тут дело было обратно же в низкой точности бомбометания на то время с большой высоты. А для пробития брони форта надо было сбросить бомбу с высоты нескольких километров что бы придать ей большое ускорение.

    Относительно меткими бомбометанием на то время отличалась штурмовая авиация но вес бомбы при этом был сильно ограничен. Бомбардировщики были способны взять на много больше по весу бомбу но тогда бы еще сильнее страдала бы точность. Да и на то время у Японии не было бетонобойный бомб способных пробить 6 метров армированного бетона а случайное попадание в орудийную башню было крайне маловероятно.

    К началу боевых действий на Тихом океане оказалось что Япония вобще лишена тяжелых бронебойных бомб. Максимальный калибр японской бронебойно-фугасной бомбы составлял 500 кг. При этом они были низкоэфективны даже для бронированной палубы американских линкоров. Так же на вооружение японской армии были приняты 800 кг «бомбы-снаряды» из переделанных 356 мм снарядов. В Пёрл-Харбор бомба этого типа пробила 127 мм палубу линкора Аризона и взорвалась в главном оружейном погребе корабля. По заявленным характеристикам 1760 фунтовая бомба №-80 (используемая японцами при битве у атолла Мидуэй) способна была пробить все лишь 400 мм железобетона. И в конечном итоге до конца войны Япония фактически так и не наладила производство и транспортировку к цели бомб более 1 тонны.

    Одна из немногих бетонобойных бомб 2 мировой войны, способных пробить шестиметровый свод форта Драм была британская сейсмическая бомба Tallboy или ее продвинутый вариант Grand Slam,созданная для уничтожения немецких бункеров. На испытаниях Tallboy сброшенный с высоты 8000 метров проникал в грунт более чем 30 метров и в бетонное перекрытие толщиной в 5 метров где и детонировал. Но у японской армии нечего подобного так до конца войны и не было.



    [​IMG]



    Внутри форт насчитывал четыре этажа и был полностью автономен — гарнизон из двухсот пятидесяти человек мог воевать в полном отрыве от внешнего мира на протяжении нескольких месяцев.



    [​IMG]

    Кают компания форта Драм



    С учетом того времени форт Драм можно было смело считать неприступной крепостью, как для авиации так и для корабельной артиллерии. Единственным слабым звеном в этом смысле были все теже орудийные башни. Которые вряд ли выдержали бы прямого попадания артиллерийского снаряда крупного калибра. Но на то время такой снайперский выстрел был более чем маловероятен, да и в этом случае огневая мощь форта подала бы всего на половину.

    К началу войны все вооруженные силы на филиппинском архипелаге были объедены в Вооружённые силы Соединённых Штатов на Дальнем Востоке (USAFFE). В состав USAFFE входили 1-я и 2-я дивизия филиппинских внутренних войск и 10 мобилизационных резервных дивизий. С американской стороны на острове присутствовали 26-й кавалерийский полк, 43-й пехотный полк, 86 и 88-й артиллерийские полки. Для усиления военного присутствия на островах к ноябрю 41-го были дополнительно переброшены 8500 солдат и два танковых батальона оснащенных танками М3.Которые на то время считались передовыми.



    [​IMG]

    Японцы же для оккупации филиппинского архипелага выделили 14-ю армию под командованием генерала Хома. С воздуха наступающие войска должна была поддержать 5-я авиа группа. Основной ударной силой 14-й армии были две пехотные дивизий, 16 и 48-я плюс к ним придавалась 65-я дивизия предназначенная в основном для гарнизонной службы. 48-я дивизия не имела еще боевого опыта и ее задача была высадится в заливе Ленгаен.16-я должны была осуществить высадку в Ламоне.

    На следующий день после атаки японцами Перл-Харбора, 8 декабря 41-го, японские передовые части высадились на острове Батан ( не путайте с одноименным полуостровом). В дальнейшем уже 22 декабря японские войска начинаю полномасштабную атаку против Лусона и 2 января захватывают столицу Филиппин. Оставшиеся америконо-филипинские войска остаются отрезанными на полуострове Батан.

    С началом войны 10 го декабря 1941 года все бараки на палубе были снесены и форт был приведен в боевое положение. Японцы вышли к южному берегу пролива 31 го января и форт начал их обстреливать. К 6 февраля японцы начали ответный обстрел, получив около 100 попаданий в форт, которые в прочем не нанесли ему каких либо значимых повреждений. В тот же день гарнизон форта спилил и сбросил за борт мачту форта, так как считалось, что она служит очень хорошим ориентиром для японских артиллеристов, а так же при падении может заклинить верхнюю башню. В течении следующего месяца массированные обстрелы проходили несколько раз. 15 го марта форт был впервые обстрелян 240 мм гаубицами, которые уничтожили открыто стоящие зенитки. С того дня форт обстреливался каждый день, но тем не менее вся казематная артиллерия форта оставалась полностью боеспособной.



    [​IMG]



    [​IMG]





    [​IMG]
     
    vas'ka_kot и Valery Dubovitsky нравится это.
  15. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Для обороны Филиппинского архипелага американцы располагали целой армией, состоящей из 10 филиппинских и одной американской дивизий. Впрочем в туземных дивизиях на командных должностях, вплоть до унтер-офицерских, состояли как правило американцы. Плюс к этому гарнизон Коррехидора, специальные части, авиация, флот.

    Японцы смогли выделить для захвата архипелага 14-ю армию в составе двух дивизий и одной бригады, не считая различных частей усиления — танковых, артиллерийских и инженерных.

    Для того, чтобы представить себе масштаб стоящей перед японцами задачи достаточно указать, что самый крупный остров архипелага — Лусон, протянулся с севера на Юг более, чем на 500 километров и имеет площадь более ста тысяч квадратных километров. А всего в состав Филиппинского архипелага входит 7,107 островов.

    [​IMG]

    Здесь, на узком 30-километровом фронте, было сосредоточено более 80 тысяч американо-филиппинских войск. Японцы, посчитав с падением Манилы свою задачу практически выполненной, изъяли из 14-й армии 48-ю дивизию для участия в захвате Явы. Для ликвидации последнего очага сопротивления была выделена одна, так называемая «отдельная смешанная бригада». Надо сказать, что организация японской армии по сравнению с Русско-японской войной практически не претерпела изменений. Что и неудивительно, победители неохотно идут на преобразования. Кроме соединений первой линии — пехотных дивизий (у японцев они назывались просто дивизиями), существовало примерно равное им по количеству число отдельных смешанных бригад.
    Это были соединения несколько хуже вооруженные (хотя и дивизии первой линии были вооружены мягко говоря не ахти), хуже подготовленные и укомплектованные личным составом старших возрастов. Их аналог времен русско-японской войны — «коби», или, как их часто называют, резервные боигады. Они предназначались для решения вспомогательных задач, на которые жалко было отвлекать части первой линии — занятие второстепенных направлений, заполнения пустот между наступающими соединениями, и так далее. Но могли с успехом привлекаться и к ведению боевых действий.
    Именно таким соединением и была 65-я бригада, которая 10 января начала штурм Батаана. К этому времени американцы уже закопались в землю, развернули артиллерию. Соотношение сил на фронте было примерно 5:1 в пользу обороняющихся. Короче американцам удалось отбиться, японцы потеряли до половины своего наличного состава, дух обороняющихся укрепился. Борьба приняла позиционный, затяжной характер.,

    [​IMG]

    Самым сильным звеном крепости Коррехидор, был объект, расположенный в 6,5 километрах к югу от острова. Это был настоящий шедевр фортификационного искусства – форт Драм. Форт находится возле фарватера южного входа в Манильскую бухту.

    Японцы несли тяжелейшие потери от огня форта, но сделать с ним ничего не могли — у них, в отличие от немцев, офигеннокалиберных бетонобойных бомб для разрушения долговременных укреплений не было, а всё, что меньше калибром, «бетонному линкору» было как слону дробина. Кстати, все эти без малого шесть месяцев форт воевал на полном самообеспечении, не получив с большой земли ни сухарика — как и предполагалось довоенными планами

    Обе стороны, но в первую очередь осажденные, страдали от недоедания и болезней. Были моменты, когда японцы могли выставить в поле лишь три батальона. 22 января им удалось вклинится в оборону противника, но развить этот успех со столь незначительными силами они не смогли. К 30 января наступление японцев полностью выдохлось.

    [​IMG]

    Американские военнопленные на Батаане

    Это был единственный скромный успех американцев в первой фазе войны. Японцы были вынуждены перебросить на Филиппины еще одну дивизию — 4-ю, усилить артиллерию. В ночь на 3-е апреля начался решительный штурм, а 7 апреля американские войска на полуострове Батаан капитулировали. В плен сдалось 78 тысяч солдат и офицеров. Японцы были шокированы, узнав, насколько силы оборонявшихся превышали их собственные. На этот раз их разведка дала сбой.

    Окончательно Батан на севере залива был взят японцами 9 го апреля, после чего они начали систематический обстрел Коррехидора, и вскоре вывели из строя большинство открыто стоящей артиллерии острова. Единственным тяжелым оружием обороняющихся американцев остался форт Драм. Конец обороны пришел с высадкой десанта на Коррехидор 5 го мая. Стреляя практически прямой наводкой, артиллеристы форта потопили половину десантных барж японцев, но тем не менее вторая половина высадившаяся на Коррехидоре в течении дня смогла захватить половину острова (к тому времени гарнизон острова остро страдал от голода и нехватки противотанкового оружия), и американский генерал Уэйнрайт сдался.

    Так пала твердыня, к обороне которой американцы готовились 43 года, со всей своей энергией и предприимчивостью. Твердыня, которую назвали «Гибралтаром Востока» и объявили неприступной.

    [​IMG]




    Офицеры форта Драм провели совещание где обсудили возможность дальнейшей обороны, но не смотря на факт того что технически форт был исправен и снарядов хватало, еда подходила к концу и никакой возможности того, что к ним подойдет помощь не было. Так что было принято решение следовать приказу. Форт продолжал вести огонь до последней минуты, после чего все орудия было подорваны. Из-за эффективности огня форта японцы очень плохо относились к его гарнизону в плену, и немногие из них выжили.

    Действительно, реальную угрозу этому сооружению могло представлять лишь прямое попадание крупнокалиберного артиллерийского снаряда в орудийную башню. Это было по тем временам событием маловероятным, но даже и в этом случае форт (если бы броня была пробита) терял лишь половину своей огневой мощи. Еще менее уязвим был Драм для авиации. Тогдашние самолеты, особенно японские, могли поднять лишь относительно небольшие по весу бомбы. Чтобы такая бомба приобрела скорость, достаточную для пробития брони ее надо было сбросить с приличной высоты. Фактически не менее нескольких километров. Но в этом случае сильно страдала точность. Это если говорить о бомбометании с пикирования.

    [​IMG]

    Обычные бомбардировщики, осуществляя бомбометание с горизонтального полета, могли применять более тяжелые бомбы, но в этом случае попадание в такой небольшой объект становилось событием чрезвычайно маловероятным. Представить себе оружие, которое могло бы пробить железобетонные стены и вовсе затруднительно. Во время осады Севастополя, 3,5-метровые бетонные своды батареи No 30 выдержали попадание 600-мм снаряда, выпущенного из немецкой мортиры Карл. При этом бетон треснул, но не был пробит. Надо ли говорить, что ничего подобного Карлу у японцев не было, а своды форта Драм были почти вдвое толще.


    [​IMG]

    форт в 30-е годы

    Наступил черед неприступного Коррехидора. Что могли поделать с могучей крепостью, окруженной со всех сторон водой, и прикрытой фортами японцы? Правда почему-то так получилось, что американцы не догадались создать на Коррехидоре достаточные запасы провизии. Его 15-тысячный гарнизон страдал от недоедания и был морально подавлен. В Порт-Артуре 40-50-тысячный гарнизон (не считая по меньшей мере 30 тысяч гражданских) выдержал 8 месяцев осады, и к моменту капитуляции продовольствия оставалось еще как минимум на месяц. Это так, для информации.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Генерал Хомма

    Японский командующий, генерал Хомма, подверг крепость артиллерийскому обстрелу и авиационной бомбардировке. Но что могла сделать полевая артиллерия и легкие самолеты против долговременных укреплений? Японцы пошли на отчаянный шаг — собрав импровизированные высадочные средства и погрузив на них пару тысяч солдат, они предприняли высадку. Под шквальным огнем берега удалось достичь лишь 600 атакующим. Все, что они смогли, так это создать и удержать на острове крошечный плацдарм.

    [​IMG]

    форт в 30-е годы

    Как и следовало ожидать авантюра закончилась неудачей. По крайней мере так думал Хомма. В этот момент американский командующий объявил по радио, что крепость сдается. Вот это оборот! Хомма (вот оно восточное коварство) не согласился! Он потребовал также и капитуляции всех американо-филиппинских войск на архипелаге, а ведь на второй по величине остров — Минданао, японцы еще даже и не высаживались. Американцы согласились и на это. 6 мая 1942 года кампания на Филиппинах закончилась.

    [​IMG]

    Капитуляция 11-тысячного гарнизона американо-филиппинских войск на о.Коррехидор. Филиппины, май 1942г. 6 мая: солдаты союзного гарнизона столпились у выхода из тоннеля Малинта для сдачи — конец Коррехидора и Филлипинской кампании.
     
    vas'ka_kot нравится это.
  16. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Около 15 тысяч американо-филиппинских войск сдались десантному отряду из тысячи японцев

    По американским данным, потери оборонявшихся составили 25 тысяч убитыми, 21 тысячу раненными, 100 тысяч пленными. Порядка 50 тысяч из них были американцами. Японцы лишились 9 тысяч убитыми, 13,200 раненными, 10 тысяч заболевшими и 500 человек пропали без вести.

    Японцам достался бесполезный, по сути, кусок бетона посреди океана. Отремонтировать его они не пытались, но, тем не менее, зачем-то посадили туда гарнизон.

    История форта на этом не закончилась — в 45-ом году после освобождения Филиппин американцы узнали что внутри форта, несмотря на то что все орудия форта были выведены из строя) находится японский гарнизон. В апреле сорок пятого, когда американцы отбили Филиппины обратно, они этот самый гарнизон не без удивления обнаружили.

    На фото ниже — десантный корабль LSM-51 подходит к форту (слева, его плоховато видно на фоне стены). Кстати, можно оценить количество снарядных выбоин на стенах — обстреливали Драм знатно.


    [​IMG]


    После тяжелых боев в воздухе и на море американские солдаты получили доступ к крыше форта и смогли запереть японский гарнизон внутри. Сразу было решено не пытаться прорваться в форт, а использовать метод, уже опробованный ранее на острове Кабалло в Форте Хьюджс. Там солдаты закачали смесь из нефти и бензина в минометные каналы и, находясь на расстоянии, подожгли ее трассирующими пулями.

    В Форте Драм подобная смесь была залита внутрь через вентиляционные отверстия на крыше, а вместо пуль использовалась дистанционная трубка. Запертые внутри японские солдаты были уничтожены, а пожар длился в течение нескольких дней.


    [​IMG]

    Форт горит


    [​IMG]

    Штурм форта американцами в 45ом году . Десантный корабль подходит к фоту


    После того, как все форты на территории Манильского залива были отвоеваны американо-филиппинскими войсками, японцы начали отступление. После войны исследования форта показали что в него попало более 3000 бомб и снарядов, но не один из них не пробил цемент и броню форта.


    [​IMG]

    Морские пехотинцы высаживаются на палубу форта


    Форт Драм сохранился до сих пор в том виде в котором он закончил войну, хотя большинство метала изнутри его было вынесено и орудия его недееспособны.

    А теперь немного фотохроники форта и его современные фотографии …



    [​IMG]




    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]

    [​IMG]





    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]



    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    продолжение тут http://masterok.livejournal.com/3633990.html
     
    vas'ka_kot и Valery Dubovitsky нравится это.
  17. TaciturnFarcer

    TaciturnFarcer Well-Known Member

    Этот человек родился в Измаиле в 1886 году. Жил в Балте под Одессой, участвовал во всех русских революциях, служил во французском Иностранном Легионе и даже заслужил там Орден Боевого Креста, что в общем немало. Но не это главное. Главное то, что с 1920 года он жил в Париже. И там, в Париже он узнал, что далеко на Украине петлюровские ребятки под горячую руку вырезали всю его семью. Всех 15 человек. Не пощадили даже стариков-родителей. И что же сделал по этому поводу наш герой, спросите вы? Думаете, он запил и попытался утопить в водке своё безмерное горе? Нет. Не таков был наш герой, хотя горе его и правда было безмерным. Наш герой был солдатом до мозга костей. Наш герой был человеком действия. Он нашёл Петлюру в Париже.

    Был майский день. Птицы вовсю пели свои глупые песни. Парочки прогуливались по бульвару Сен-Мишель. Петлюра стоял у витрины на углу улицы Расина и рассматривал замечательные кожаные штиблеты по 5 франков за пару. Приценивался.
    Наш герой подошёл ровной походкой к Петлюре и вежливо спросил: "Скажите, неужели вы тот самый Симон Васильевич Петлюра, о котором все вокруг говорят?"
    "Да", улыбнулся Петлюра приветливо. "Тот самый".
    "Ой, подумать только!" - всплеснул руками наш кавалер Ордена Боевого Креста и рассмеялся.
    "Вас-то я и ищу!" "А в чём, собственно, дело?" - удивился Петлюра.
    "Видите ли, уважаемый Симон Васильевич, я должен передать вам привет от Исаака Шварцбурда и Хаи Шварцбурд".
    "Простите", смутился Петлюра, "я что-то не припоминаю...".
    "О, в этом нет никакой необходимости, дорогой Симон Васильевич", улыбнулся широко наш герой. "Зато их очень хорошо помню я". И выстрелил в грудь Петлюре из воронёного нагана! Бац! Потом ещё раз! И ещё раз! Три выстрела раздались в ту минуту, три пламенных привета предал наш герой. От матери, от отца, и один, последний, лично от себя.
    Петлюра упал, заливая тёмной кровью тротуар.
    Парочки на бульваре бросились врассыпную. Птицы испугано притихли.
    Наш герой спокойно достал папиросу и закурил её над телом поверженного врага, пуская в прозрачный парижский воздух красивые кольца дыма. Через несколько минут Петлюра умер, а нашего героя арестовала полиция. Прямо так, с папиросой.
    А ещё через полтора года его оправдал суд присяжных. Самуил Исаакович Шварцбурд умер в 1938 году в Кейптауне, а в 1967 его перезахоронили в Израиле на кладбище мошава Авихаиль, В его честь названа улица в городе Беер-Шева.

    [​IMG]

    Источник: http://russiahousenews.info/outline-sketch/simon-petlyura-sholom-schwartzbard
     
  18. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Как белогвардейцы грабили церкви
    В современной историографии принято описывать ужасы большевистской экспроприации, в том числе «святынь» – церквей. Но тотальный грабёж храмов первыми начали белогвардейцы. В итоге они вывезли десятки тонн награбленных драгметаллов и ценностей в Европу, на что и существовала их эмигрантская верхушка.

    Экспроприация церковных ценностей началась в Советской России в 1921 году – на пике голода, когда новая власть сначала предложила РПЦ поделиться своими ценностями в пользу голодающего народа, и только не найдя отклика, принялась частично изымать из церквей ценности.

    При этом коммунисты обставляли экспроприацию церковных ценностей рамками закона. А вот их оппоненты – белогвардейцы – не утруждали себя такими мелочами, а предпочитали просто грабить церкви. В новой России об этом позорном факте не принято говорить, но правда есть правда – первыми грабить РПЦ начали враги коммунистов.

    Самый вопиющий случай святотатства – это последствия похода генерала Мамонтова летом 1919 года в тыл красным в районе Воронежа.В последних числах июля между Таловой и Новохоперском была собрана конная группа под командованием Мамонтова из 7-8 тыс. сабель. Ей Деникиным была дана задача прорвать фронт красных и овладеть железнодорожным узлом – Козловым. Ввиду пассивности левого фланга направление было изменено на Воронеж. Задача была выполнена, и Мамонтов двинулся назад, переправился через Дон и соединился с корпусом генерала Шкуро.

    Этот рейд нанёс значительный урон красным. Мамонтовские войска уничтожали склады и запасы, взрывали мосты, распускали мобилизованных.

    Но Мамонтов запомнился в этом рейде не хорошо проведённой тактической операцией, а крайней степенью грабежа. Его войско тащило всё, что можно. Вот запись в белой газете «Приазовский край» от 27 августа 1919 года:

    «Разгромлены все тылы и советы. Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей». Генерал Деникин в ответ на это донесение ликовал: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».

    Откуда взялись эти церковные ценности в обозе Мамонтова? Всё просто – он подчистую ограбил около 80 церквей.

    Бывший белогвардеец И. Лунченков уже в эмиграции писал о своём участии в этом рейде. «Главную часть этой добычи составляли церковные ризы, иконы, кресты, изъятые из «храмов божьих». Этот «подарок Дону» стал яблоком раздора между Сидориным и Богаевским. Перехватив добычу ещё в Миллерово, Сидорин беззастенчиво начал выбирать самое ценное. Начавшийся раздор между атаманом и командиром окончился эвакуацией, чтобы затем ещё в более ожесточённой форме продолжаться за границей.

    К мамонтовской «коллекции» Богаевский прибавил ещё одну «добавку» – разграбление белыми Старочеркасского и Новочеркасского соборов. Только одного золота Богаевский вынул из этих двух храмов 11 фунтов (около 5 кг).

    Вывоз награбленного церковного добра был поручен управляющему Новочеркасским отделением Госбанка А.А. Скворцову. По пути на Запад ценности подвергались неоднократному грабежу белыми. Под Екатеринодаром была взломана крыша вагона и взято несколько ящиков драгметаллов. За несколько дней до падения белых ценности прибыли в Новороссийск и были погружены на итальянский частный пароход «Чита-де-Венеция» торговой фирмы «Аслан Фреско и Сын» для отправки в Константинополь. За перевозку награбленных церковных ценностей (1178 пудов только одного серебра) белогвардейцы заплатили 145 пудов серебра».

    Далее И. Лунченков описывает, как белые поступили с награбленным. «В 1922 году в Катарро прибыла группа американских миллионеров. Осмотрев ценности, они заявили, что в таком виде, боясь скандала и огласки, они их не купят – необходимо всё обратить в лом. Для крушения ценностей была приглашена офицерская молодёжь, всего около 40 человек. Ломались часы из драгметаллов (3 тыс. штук), траурные венки с гробниц исторических лиц, ризы с икон, вынимались камни, серебро дробилось. Белые офицеры, разумеется, тащили с такой работы всё, что можно. Вмешалась югославская власть, были произведены обыски и найдена часть ценность на квартире работников. Дело пошло в суд. Белый офицер Богачёв сел на 8 месяцев в тюрьму, ещё несколько офицеров получили по 3-4 месяца тюрьмы.

    По итогам работы, которая длилась 2 месяца, были уложены 700 ящиков по 15 пудов каждый, т.е. больше 10 тыс. пудов (160 тонн). Под руководством вандалов погибли погибли исторические ценности России. Сдавали ценности американцам Сахаров и Гензель. От американцев были получены 50 млн. франков. Деньги переданы лично Врангелю».

    Часть награбленных церковных ценностей, как уже говорилось выше, была украдена офицерами по пути. К примеру, белогвардеец Скворцов утащил около 30 кг серебра и 7 кг золота. Считается, что убит в Стамбуле экс-атаманом Богаевским. За полгода он и его приспешники умудрились спустить в попойках и оргиях 0,5 млн. рублей золотом. Богаевский нарисовал фальшивый вексель на 5 млн. руб., но был разоблачён и бежал из Стамбула в Болгарию. Там он себе назначил огромное жалованье – 25 тыс. левов в месяц. Для сравнения: министр болгарского правительства получал 3 тыс. левов в месяц.

    «Пройдись по парижским бульварам – писал князь В. Львов (22 сентября 1922 года), бывший обер-прокурор Святейшего синода при Временном правительстве, – и вы увидите выставленные в витринах магазина золотую утварь, золотые драгоценности и разы, снятые с икон. Позор».

    Для учёта награбленного генералом Мамонтовым церковного имущества Деникиным была составлена специальная комиссия, которая без излишних прикрас называлась «Комиссия по реализации военной добычи». К примеру, это одна из её описей:

    «Акт №142. Ст.Мариуполь, 22 октября 1919 года.

    Я, доверенный агент Комиссии штабс-капитан Глебович отправил в вагоне за №456.790 по накладной за №084952 на имя протопресвитера военного и морского духовенства Шавельскому следующее:

    Икон – 250т штук

    Ящиков с церковным имуществом – 6 штук

    Колоколов разной величины – 4

    Некоторые части подсвечников».

    Вот так, белые и пушистые чтили церковь, которая о них ежедневно молилась. Конечно, в том же 1919 году никто из двух противоборствующих сторон – белых и красных – не знал, кто победит в этой схватке. Но, как кажется, белые всё прекрасно понимали относительно своих перспектив – тактически выиграть бой у красных было можно, стратегически битву – нельзя. Поэтому, не теряя времени, белые грабили церкви, чтобы было на что жить в «цивилизованой Европе».

    http://ttolk.ru/2013/04/18/как-белогвардейцы-грабили-церкви/
     
    vas'ka_kot и Valery Dubovitsky нравится это.
  19. Valery Dubovitsky

    Valery Dubovitsky Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Да тут сложно кого то винить, не они так красные бы все разграбили. На войне как на войне
     
  20. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    В начале славных дел

    [​IMG]
    Московский «Спартак» взял золото российского первенства, и теперь ему предстоит представлять нашу страну и родной город в главном европейском клубном турнире — Лиге Чемпионов. В связи с этим МОСЛЕНТА вспомнила, какими были первые шаги московских футболистов на международной арене.

    «Английские игры на свежем воздухе»
    Первое футбольное поле в Москве было оборудовано еще в 1895 году при заводе Гоппера на Дубиниской улице. Позже завод купил Михельсон, после революции он стал именоваться Завод имени Владимира Ильича (ЗВИ). Как раз там Фанни Каплан стреляла в вождя, хотя это к делу не относится. Для нас важно, что именно здесь, по свидетельству современников тех давних лет, и начиналась биография футбольной команды «Британского клуба спорта», устав которого был зарегистрирован в 1905 году.

    Собственно, как и ранее в Санкт-Петербурге, первыми футболистами и пропагандистами этого вида спорта стали представители английской колонии, трудившиеся на разных московских заводах. Сначала они играли между собой, но скоро в игру включились и русские. Кстати, впервые футбольные правила на русском языке были напечатаны доктором медицины Е.М. Дементьевым в книге «Английские игры на свежем воздухе», изданной в 1891 году тиражом 1000 экземпляров именно в Москве.

    Футболу отводилось там 14 параграфов, остальные были посвящены регби. В июне 1897 года вышло второе издание этой книги, и отдельно были опубликованы только футбольные правила под названием «Ножной мяч». Наглядное подтверждение растущего интереса русской публики к старинной британской забаве.

    В 1896 году, на площадке «Московского гигиенического общества», которая впоследствии стала называться «Ширяевское поле», начинали свои первые игры футболисты «Сокольнического клуба спорта», создателями которого были будущие основатели Московской футбольной лиги Андрей Петрович Мусси, Роман Федорович Фульда, Роберт Альфредович Вантцели и Андрей Иванович Вашке.

    Кстати, некоторые исследователи именно эту команду считают предтечей современного «Спартака», другие же выводят ее из «Русского гимнастического общества «Сокол». К сожалению, мировая война и революционные пертурбации так изменили российское общество, что выстроить точные и неразрывные связи теперь почти невозможно. Хотя логическая и ментальная общность Ширяева поля, Сокольников и «Спартака» очевидна и без документальных подтверждений.

    Первый кубок Москвы, учрежденный владельцем ювелирного магазина и спортивным меценатом Робертом Федоровичем Фульдой и получивший его имя был разыгран в 1909 году, со следующего года начался чемпионат города под эгидой Московской футбольной лиги (председатель А.П. Мусси). А уже через год, весной 1911 года, московским спортсменам представилась возможность впервые попробовать себя на международном уровне.

    Москва – Берлин. Тайна господина Mister Out
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
    • [​IMG]
      [​IMG]
    • Голкипер Ильин защищает ворота от берлинца Мюллера
    Самая первая встреча москвичей с иностранными футболистами относится к концу октября 1910 года, когда на один матч проездом из Санкт-Петербурга к нам заглянули чешские футболисты. Большинство представляли клуб «Богемиа», но к команде примкнули и несколько игроков «Славии».

    Матч, проходивший на поле Замоскворецкого клуба спорта, вызвал большой интерес публики (собралось три тысячи зрителей), но красивого футбола не получилось: накануне ударили заморозки, и игрокам было очень трудно показать мастерство на промерзшем поле. Единственный гол капитан хозяев Ньюман забил ударом головой. Кстати, в сборную, которую по тогдашней традиции называли «вся Москва», вошли… девять англичан и только двое русских.

    Следующее серьезное знакомство футболистов Москвы с европейским футболом состоялось через полгода, в пасхальные апрельские дни 1911 года, когда к нам пожаловала команда Берлина.

    Создать единую команду москвичи не смогли или не захотели, посему гостям из Германии противостояли сразу три сборные команды. Первую составили игроки английской сборной спортивного общества «Унион» — англичане, проживавшие в Москве. Две другие команды в своей основе были сформированы из ведущих футболистов Сокольнического и Замоскворецкого клубов спорта, кружка футболистов «Сокольники» и Морозовского футбольного клуба.

    Оправдывая неудачу нашей сборной в первом матче с берлинцами, который состоялся 13 апреля, популярный в те годы корреспондент санкт-петербургского журнала «Спорт» Mister Out, писал: «Игровой сезон в Москве еще не начат и, естественно, что наши игроки пока еще находятся в растренированном состоянии…». Может так оно и было, хотя это вряд ли может оправдать шесть безответных мячей, которые пропустили хозяева.

    Не оправдала надежд многочисленных болельщиков и английская сборная Москвы. Гости, как и в предыдущем матче, шесть раз результативно атаковали ворота москвичей, пропустив в свои только три мяча.

    На третий матч, в котором берлинцам противостояла смешанная сборная Москвы, в качестве арбитра из Санкт-Петербурга был специально приглашен Г.А. Дюперрон — один из первых и самых авторитетных российских футбольных судей. Сам отличный футболист, Георгий Александрович начинал играть еще в 1892 году в команде популярного Царскосельского кружка велосипедистов.

    Один из основателей таких популярных клубов, как «Спорт» и «Ново-Петербургский клуб любителей спорта», Георгий Дюперрон был ведущим игроком и капитаном всех футбольных и хоккейных команд, за которые ему довелось выступать за свою долгую спортивную жизнь. Но не все знали, что одновременно Георгий Александрович Дюперрон работал корреспондентом нескольких столичных спортивных газет, и его литературным псевдонимом и было словосочетание… Mister Out.

    «Уже в первой четверти матча успех опять же сопутствовал гостям, — писал в своем отчете уже известный нам корреспондент журнала «Спорт» Mister Out. — Голкипер москвичей Ильин дважды вытаскивает мяч из своих ворот. И, вдруг, ситуация меняется. Игроки сборной Москвы Ньюман и Джонс сравнивают счет. В конце игры центрфорвард Мюллер забивает третий гол. Исход матча решает пенальти, на мой взгляд, ошибочно назначенный Дюперроном в ворота москвичей. 4:2 — таков итог и этой, третьей игры».

    В итоге, общий счет в серии тех матчей между командами Москвы и Берлина — 5:16.

    Забегая вперед, скажем, что в следующем, 1912 году, на V Олимпийских играх в столице Швеции Стокгольме сборная России проиграла немецким футболистам с разгромным счетом — 0:16. Так что, результат москвичей можно считать не таким уж и плохим.
     

Поделиться этой страницей