Бензин. Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

Тема в разделе "Разговоры на авто темы", создана пользователем Ковалев Сергей, 15 авг 2018.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?

    Насколько быстрее поедет автомобиль, заправленный 98-м бензином вместо 95-го.

    [​IMG]

    Прежде чем спорить, поедет автомобиль быстрее или нет, необходимо влезть в инструкцию по эксплуатации машины и посмотреть, что там вообще говорится про октановое число. Если сказано, что разрешен только 95-й, тогда все остальные рассуждения не имеют смысла. А если увидите, скажем, «95–98» или «не ниже 95», тогда можно рассуждать дальше.

    Кстати, зачем вообще лить дорогущий 98-й, если предписан вовсе не он? Аргументов обычно два: одни уповают на то, что 98-й более качественный, а другие убеждены, что на нем машинка поедет быстрее. С первым доводом спорить не стоит: это полная чушь. Октановое число — это не мерило качества бензина, а характеристика антидетонационной способности. Можно, к примеру, нарваться на дрянной 98-й, но не припомнить ни единой проблемы с 80-м, — это лотерея.

    А вот поедет ли машинка быстрее? Не факт. Во всяком случае, инструкция, допускающая разные бензины, обычно предлагает заливать 98-й не для повышения максималки, а просто в сильную жару, поскольку рост температуры повышает вероятность появления детонации. Но улучшения динамики при этом никто не обещает.

    Понятно, что возможность прироста резвости связана с углом опережения зажигания. Контроллер отслеживает границы зоны детонации, изменяя, насколько это возможно, угол опережения, но на практике эта коррекция может и недотянуть до оптимальной для 98-х области. Опять-таки, если производитель машины указал 98-й бензин как рекомендуемый, то контроллер должен справиться с задачей. Но при штатных регулировках заведомо никаких выигрышей не будет.

    Любопытно, что сегодня наблюдается тенденция поголовного призыва отказаться от 95-х бензинов в пользу 98-х, да еще и улучшенных. Ряд крупных нефтяных компаний одна за другой проводят презентации с призывами заливать в баки машин исключительно 98-е бензины, да еще с улучшенной моющей способностью. Формальная причина — «предотвращение детонации и преждевременной кончины двигателя». Чем провинились 95-е бензины, рекомендованными автомобилестроителями, нефтяники объяснить не могут…

    источник
     
  2. ШонXF

    ШонXF Well-Known Member Член Клуба JCR

    Мне товарищи из неизбалованного 95-м Узбекистана давали совет, что если наоборот приходится вместо 95-го заправляться 92-м, хорошо залить в бак флакон этанола (5-10 мл/л). Для мотоцикла как раз аптечный флакон на бак. Идеальная присадка - никакой детонации.
     
  3. PavelMantel

    PavelMantel Member

    По своим техническим свойствам этанол имеет теплопроводность в два раза меньше чем у бензина, однако мощность и тяга двигателя на топливе с добавлением этанола больше. Однако, дело в том, что этанол по своим свойствам имеет большую коррозионную активность, так как, всем известно, что спирт сильный растворитель и активно вступает в реакцию, разъедая резиновые и пластиковые компоненты топливной системы.
    Очень важным параметром является содержание в этаноле кислорода, так как при использовании в двигателе бензина с содержанием этанола, электронный блок управления двигателем будет обогащать топливо, что приведет к увеличению расхода бензина, минимум на 10%., в зависимости от концентрации этанола в смеси. Для адаптации двигателя под данный вид топлива необходимо выполнить его перенастройку, чтобы блок управления смог выбрать необходимый рабочий режим.
    Подумайте и решите, во сколько Вам может обойтись ремонт топливной системы автомобиля и сколько вы сэкономите.
     

Поделиться этой страницей