Приветствую, уважаемые читатели! Мы с вами уже выяснили, что мир немножко сошел с ума. Спятил по кроссоверам, проще говоря. И мир продолжает это убедительно доказывать. Практически все отчеты о годовых продажах за 2019 год марок, относящих себя к сегменту «ультра-премиум» и имеющих в модельных линейках вседорожники, сходились в одном: продажи бьют рекорды, и повинны в этом как раз они. Демоны современного автомобильного мира – кроссоверы. И у Bentley, и у Lamborghini, и даже у Rolls-Royce варианты «не только для асфальта» составляют плюс-минус половину всех проданных в прошлом году машин. Даже британцы из Aston Martin не выдержали и тоже отправились по тому же маршруту. Их DBX в отчеты попасть не успел, но по уверениям компании и ее представителей в регионах, очередь за первым вседорожным «Астоном» выстроилась впечатляющая – и очень обнадеживающая (и даже в России). А что же подумывают в Ferrari? Ведь Маранелло сейчас выглядит чуть ли не последним оплотом здравомыслия и верности традициям. Но это ненадолго, знаете ли. Не Ferrari эту историю начали, не им и завершать: прокатиться на официальном суперкаре с гарцующей лошадью на капоте где-нибудь помимо европейской улочки или гоночного трека можно будет уже довольно скоро. Отдались на потребу чудовищу-рынку, скажете вы? А вот ничего личного – просто бизнес. Когда Porsche выпускала свой Cayenne, консервативные поклонники марки готовы были выходить на протестные демонстрации, а сейчас самые продаваемые модели из Цуффенхаузена – это Cayenne в России и Macan во всем остальном мире. Вот и с Ferrari будет то же самое, только в куда более умеренном масштабе: последний гвоздь в крышку гроба, где покоятся традиции, уже вбила Lamborghini со своим «Урусом», так что Ferrari никого не удивит, даже если выпустит рамный внедорожник. Или удивит? Строго говоря, у «Ламбо» уже был опыт строительства как раз-таки полноценного «рамника», в Porsche к моменту выхода «Кайена» уже собаку съели на разнокалиберных ралли-марафонах, и у них у обоих имелась мощная поддержка в лице концерна Volkswagen. Ferrari же одолжить платформу просто не у кого: не в Jeep же идти на поклон? Бизнес бизнесом, но это-то точно будет перебор. Тем не менее, успеть вскочить в последний вагон уходящего поезда боссы из Маранелло все же искренне рассчитывают. Хотя надо отдать им должное – сопротивлялись давлению трендов в Ferrari довольно долго. Если быть точным, то примерно все прошедшее десятилетие: первый условный вседорожник в современной истории марки появился на свет в далеком 2011 году. По слухам, работа над проектом F151 (который в итоге принял форму полноприводного шутинг-брейка Ferrari FF) ознаменовалась появлением на свет поискового концепта от Giugiaro, который куда больше напоминал кроссовер, чем пошедший в работу проект Pininfarina. Сейчас его никому не показывают. Прототип выкупил некий анонимный коллекционер, и вообще в Ferrari предпочитают эту историю не вспоминать. Но начало было положено: мысль о том, что Ferrari может быть не только спортивным купе или родстером, начала укореняться несмотря на все протесты ныне покойного Серджио Маркионне. В общем, определенная тяга в массах к вседорожным суперкарам из Маранелло имеет место быть. Но руководство Ferrari очень бережет так называемую «идентичность бренда» – гарцующая лошадь должна ассоциироваться исключительно с роскошными купе и родстерами, и никак иначе. Именно поэтому, потихоньку сдаваясь под натиском рынка, итальянцы попытались сохранить лицо и начали выдумывать для будущего вседорожника очень обтекаемые названия, всячески избегая слова «кроссовер»: например, аббревиатуру SUV заменили на FUV – Ferrari Utility Vehicle или просто «Феррари с расширенными возможностями». Да и имя ему придумали выдающееся – Purosangue, то есть «чистокровный», стремясь подчеркнуть, что даже вседорожный Ferrari – это все равно Ferrari. И, как оказалось, к появлению первой в истории марки модели такого типа итальянцы идут планомерно, с опорой на имеющиеся разработки: силовую установку для нее, вероятнее всего, построят по образцу гибридной SF90 Stradale (хотя она и не будет такой мощной), да и платформу задействуют уже разработанную – от недавнего гран-турера Roma. Хотя, по слухам, в Маранелло до сих пор, несмотря на все давление экологов, не планируют отказываться от традиционных V12, и, возможно, у Purosangue появится и такая версия. Так или иначе, рулевые гарцующей лошади на все лады уверяют, что кроссовер Ferrari станет «Ferrari среди кроссоверов», сохранив и динамику, и управляемость, и фирменное «чувство автомобиля», и прочее, и прочее. Убедиться в этом избранные покупатели смогут не ранее 2022 года: история с этим вседорожником тянется уже так долго, что складывается ощущение интриги, сознательно удерживаемой на уровне тления. Но тем самым итальянцы могут обмануть самих себя: где гарантия, что к моменту выхода долгожданной новинки на рынок мода на кроссоверы не пойдет на спад? Источник