Почему бессмысленно проводить анализ отработки моторного масла

Discussion in 'Разговоры на авто темы' started by Ковалев Сергей, Apr 21, 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Staff Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Messages:
    7,051
    Likes Received:
    6,505
    Trophy Points:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Почему бессмысленно проводить анализ отработки моторного масла

    Болезненный перфекционизм отдельных автомобилистов, разросшийся в условиях широкого выбора моторных масел, заставляет очень многих из них вести бесконечные поиски «лучшего» моторного масла и сдавать на анализ так называемую отработку, чтобы убедиться в «полезности» выбранной смазки для мотора, или разочароваться в ней. Между тем, процедура эта настолько же дорогая (от 6000 до 30 000 рублей), насколько и бесполезная. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, почему.

    • Миллионы страниц интернет-форумов наполнены весьма примитивными, механистическими обсуждениями состава смазок для мотора. Как правило, участники таких обсуждений не понимают, что масло — продукт тонкой балансировки, и поэлементный его состав может лишь очень примерно говорить о его защитных свойствах. Споры на масляные темы никогда не выявляют победителя, поэтому в условиях жадного спроса на «достоверные данные» возникла платная услуга по анализу отработанного моторного масла.

      Реклама утверждает, что такой анализ дает «однозначную» оценку качества масла с точки зрения его влияния на износ деталей двигателя. Искателю «лучшего масла» предлагается лишь принести в лабораторию баночку так называемой отработки, а лаборатория «изучит содержание металлов в отработке» и вынесет «абсолютно достоверное» заключение о противоизносных свойствах масла. Суровая же правда такова, что анализ отработанного масла не дает ничего. Совсем ничего. Причина — работа масляного фильтра, в котором и оседает изрядная доля металлов.
    [​IMG]
    Да, образующиеся при износе металлические частицы настолько малы, что теоретически должны свободно проходить сквозь поры масляного фильтра. Но, как обычно, дьявол кроется в деталях. Одна из задач моторного масла — связывать загрязнения. И масло эту задачу успешно выполняет: металлические частицы связываются, комкуются, «конгломерируются» с частицами грязи, и уже в таком виде успешно задерживаются фильтром. Различные масла имеют и различную способность связывать загрязнения. Может оказаться, что мотор, наполненный неким маслом «Икс», изнашивается весьма быстро, но масло отлично связывает загрязнения. В таком случае в отработке будет мало металлов, и автовладелец получит ложное заключение о высоких защитных свойствах масла.

    Результат анализа напрямую зависит также от типа масляного фильтра: разные фильтры имеют разный реальный размер пор, что влияет на качество фильтрации, а значит — меняет итоговый результат анализа отработки. «Пробег» фильтра также имеет большое значение. По мере его загрязнения качество фильтрации возрастает, поскольку грязь плотным слоем ложится на материал фильтра и сама становится дополнительным фильтром. Чем больше пробежал фильтр — тем выше тонкость фильтрации. Качество фильтрации растет «до последнего», то есть до тех пор, покуда под давлением масла не откроется перепускной клапан.

    Почему владельцы современных машин вынуждены мириться с жутким расходом масла

    [​IMG]
    Энергосберегающее масло для двигателя: погоня за копеечной выгодой может дорого обойтись

    Таким образом, в зависимости от свойств масла, параметров фильтра и степени загрязнения фильтрующего элемента — фильтром задерживается некое неизвестное автовладельцу количество металла. Очевидным образом из этого следует, что результат анализа слитой из мотора «отработки» показывает «погоду на Луне», то есть не имеет практически никакого отношения к истинным значениям износа двигателя.

    При настоящем научном подходе вместе с анализом отработанного масла анализируется и содержимое фильтра. Фильтр вскрывается, фильтрующий элемент извлекается и сжигается в закрытом тигле, после чего проводится спектральный анализ золы. Понятно, что это долго и очень дорого, обычный автомобилист таких исследований не закажет.

    …Понимают ли в лабораториях, проводящих анализ отработки, что результаты анализов — «чепуха на постном масле»? Нет сомнений — понимают прекрасно. Но за чепуху автомобилисты предлагают абсолютно реальные ассигнации… А значит — деньги возьмут, рассказав к тому же правдоподобную сказкуоб «абсолютной достоверности» результата. Да, можно платить и за сказки, но нужно ли?


    источник http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ek...no-provodit-analiz-otrabotki-motornogo-masla/
     
    vas'ka_kot likes this.

Share This Page