Уже не первый год Комитетом Классических Автомобилей РАФ ведется работа по легализации классических автомобилей. С января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств» Свои знаки получат ретро-авто. Основное их отличие — буква «К», отделенная чертой от остальных символов. К примеру, номер для классического JAGUAR может выглядеть так: К ММ97677RUS. В преддверии круглого стола ККА РАФ председатель Комитета классических автомобилей Андрей Паньковский рассказал о текущей работе. Во всем мире законодательно закреплены нормы для классических машин. Вы не первый год боретесь за легализацию классических автомобилей, за введение специального стандарта для этих машин. Как сейчас обстоят дела? Работа идет, хотя может и не такими быстрыми темпами, как хотелось бы. Этот вопрос очень важный и сложный. Европа и Америка давно выстроили нормативную законодательную базу, и все живут по этим законам. Только мы как неандертальцы какие-то. У нас на классических машинах те же самые номера, что и на повседневных, мы должны соответствовать сегодняшним требованиям по безопасности и проходить техосмотр. А многие просто не смогут его пройти, потому что конструктивно в некоторых ретро-автомобилях не предусмотрены, например, ремни безопасности. Ни один владелец никогда не будет свою машину сверлить и переоборудовать под современные требования. Мы дорожим своей оригинальностью и аутентичностью. Поэтому нужна законодательная база. Сегодня к этому есть реальные предпосылки. Почти четыре года группа энтузиастов выстраивала фундамент, чтобы определить, что такое классический автомобиль, по каким критериям он таким признается, кто такие эксперты, которые будут оценивать эти машины, и почему одни могут быть ими, а другие нет. Эта работа легла в основу ряда документов, которые утверждены Советом по спорту РАФ. Благодаря этой работе Росстандарт совместно с НАМИ приняли решение о выпуске ГОСТа на классические автомобили. Утвердив его, мы сможем внести поправки в Технический регламент Таможенного союза по безопасности транспортных средств, где будет сказано, о каких машинах идет речь и какие требования к ним выдвигаются. Затем необходимо внести изменения в Постановление Правительства РФ от 5 октября 2017 г. N 1212 «О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства». В этом документе должно быть предусмотрено, что если владелец ретро-автомобиля прошел экспертизу у аттестованного эксперта, то затем в РАФ он получает паспорт классического транспортного средства. На его основании в электронный ПТС вносится отметка, что этот автомобиль имеет такой паспорт, и владелец ставит автомобиль на учет как классический. Наши действия поддерживаются Госдумой, Росстандартом, МВД, Минпромторгом, АО «Электронный паспорт» и НАМИ. Сколько еще времени потребуется? Если мы четыре года выстраивали фундамент, надеюсь, что само здание построим в два раза быстрее. Для себя поставили задачу, что в августе 2019 года ГОСТ должен быть опубликован. Задача с невероятно сжатыми сроками. Работы предстоит еще много, но это не помешает нам в этом году снова и снова создавать ретро-праздник для участников и зрителей. Мы хотим делиться хорошим настроением, красотой и улыбками, поэтому всех ждем на наших соревнованиях Кубка РАФ.
Спешим огласить итоги заседания Круглого стола ККА РАФ. 16 марта, как раз в день открытия Музея «Моторы Октября», и на его гостеприимной территории, мы обсуждали изменения в Российском законодательстве, касающиеся ввоза, легализации, страхования, постановки на учёт и эксплуатации ретро автомобилей. Потом детально рассказали о регламенте и календаре Кубка РАФ ретро-ралли нынешнего сезона, ну а в завершении наградили победителей и призёров Кубка РАФ по ретро-ралли сезона прошедшего. Сегодня подробности первого пункта повестки заседания. Изложение итогов немного официальное, но зато по делу и конкретно. Итак… Важнейшие проблемы законодательной базы объяснимо вызвали бурный интерес собравшегося сообщества. Представители Минпромторга, МВД, Росстандарта, Евразийской экономической комиссии, АО «Электронный паспорт» выработали дорожную карту, где первым шагом является разработка стандарта, в котором четко формулируется определение «классического автомобиля». Весь текст ГОСТа создан на базе документов, разработанных Комитетом Классических Автомобилей РАФ. Петр Шляхин и Ирина Журавлева совместно со знатоками и профессионалами на протяжении трёх лет оттачивали критерии для определения классичности. Разработаны требования к экспертам. Далее определение Классического Транспортного Средства должно быть внесено в Технический Регламент Таможенного Союза. Также нам необходимо Постановлением Правительства РФ закрепить порядок внесения информации о наличии у владельца автомобиля Паспорта КТС. На основании отметки в Электронном ПТС, органы регистрации должны поставить автомобиль на учёт как классический, с выдачей соответствующих номерных знаков. Совместно с Министерством культуры идёт работа над интеграцией экспертов КТС в эксперты МинКульта. Ищем пути цивилизованного разрешения ввоза и вывоза культурных ценностей за пределы РФ. С представителями Федеральной Таможенной службы ищем пути упрощенной схемы изменения статуса Культурной Ценности в полноценный автомобиль. На сегодняшний день это очень сложная и затратная процедура. Владельцы готовы оплачивать таможенные пошлины, но сама схема легализации по-прежнему очень сложна. Пока законодательная база не на нашей стороне. А значит работаем дальше, ведь только смелым покоряются моря. Спасибо всем, кто субботний день посвятил участию в работе нашего Круглого стола. Источник
надеюсь дело сдвинется с мёртвой точки, и можно будет ввозить красивые авто старше 30 лет - ну хотя бы старше 50 лет для начала )) без уплаты таможни, и желательно без транспортного в последствии. мечтать не вредно ))
Факт, у меня за кордоном 31 000 см3 объема - множим на ставку таможни … Отъехать можно на сильно долго и со всей семьей ….
Я имел в виду, что можно и насовсем переехать, если без классики жить невмоготу. А по поводу таможенных ставок - ладно бы если это стране на пользу шло. Так нифига же - в нужные кармашки только перетекает, а страна в заднице.
На самом деле все движется, и движется силами энтузиастов! За что им огромное спасибо! Могу раскрыть небольшой инсайд - сейчас последние стадии доработки проходит ГОСТ на историко-техническую экспертизу раритетных транспортных средств.