ГОСТ: Транспортные средства раритетные и классические

Тема в разделе "Классические и ретро автомобили JAGUAR", создана пользователем Glade, 22 ноя 2019.

  1. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Благодаря энтузиастам и профессионалам, поклонникам классических автомобилей и всего ретро-движения нашей страны был разработан и принят ГОСТ - Транспортные средства раритетные и классические

    ГОСТ вступает в силу с 1 марта 2020 года.
     

    Вложения:

    • ГОСТ.pdf
      Размер файла:
      488,8 КБ
      Просмотров:
      27
  2. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    744
    Симпатии:
    825
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Интересно, что даст получение паспорта РТС владельцу машины, старше 30 лет? В частности, сможет ли владелец паспорта въезжать на классике в части города с ограничениями по экологии? В Париже, насколько знаю, такой возможности практически нет - только по воскресеньям.
     
  3. XJSV12

    XJSV12 Well-Known Member Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    2.892
    Симпатии:
    3.408
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (XJ81)
    Автомобиль #4:
    XJ (X300)
    Комплектация:
    DD6
    Год a/м:
    1992
    Цвет:
    белый
    Подозреваю, что планов много - но пока вопросов больше, чем ответов
     
  4. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Главное, что дает ГОСТ - владелец автомобиля старше 30 лет сможет на нем выезжать! Не так давно шла речь о полном запрете машин старше 30 лет, а потом и даже старше 20 лет - для дорог общего пользования в рамках программы по борьбе с автохламом. Теперь, с принятием ГОСТа, можно не бояться за то, что наши старые машины встанут на прикол.
     
  5. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Да, планов много, и впереди еще очень много работы, но принятие ГОСТа - легализация положения классических машин в нашей стране.
     
  6. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    744
    Симпатии:
    825
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Запрет машин старше 20 лет - это для 80 % населения страны машины запретить
     
  7. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    так уже сколько лет пытаются повсеместно на лады гранты страну пересадить... новый заход, благо он не состоялся
     
  8. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    744
    Симпатии:
    825
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    "Коммерсантъ" от 28.11.2019, 11:03

    Росстандарт утвердил ГОСТ для раритетных и классических автомобилей. Документ позволит автовладельцам и реставраторам провести экспертизу олдтаймеров с помощью специальной балльной системы. Наличие сертификата в теории может отразиться на цене автомобилей, поясняют эксперты. Впоследствии стандарт понадобится для получения особых автономеров для классических авто, но отдельных правил регистрации еще не существует — необходимо одобрение ГИБДД.

    ГОСТ Р «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (.pdf) утвержден, рассказали “Ъ” в Росстандарте. Документ вводится в действие с 1 марта 2020 года.

    Напомним, сегодня на легковые авто старше 30 лет требования техрегламента о безопасности транспортных средств не распространяются. Документ позволяет ввозить раритетные авто, не предъявляя к ним, в частности, требования по экологическому классу двигателя, наличию ABS и других систем. Для этого у машины должны быть оригинальные двигатель, кузов и рама, сохраненные или «отреставрированные до оригинального состояния», но правил оценки оригинальности нет. Российская автомобильная федерация (РАФ; возглавляет экс-начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов) несколько лет назад предложила ввести специальную систему оценки «классики», что в итоге и было реализовано через ГОСТ.

    Проверку автомобилей будут проводить эксперты, аккредитованные РАФ (каждый эксперт будет специализироваться на конкретных моделях, например на 21-х «Волгах», ГАЗ-69, довоенных Mercedes).

    Специалисты будут оценивать оригинальность деталей и уровень реставрации машины, а по итогам осмотра начислять штрафные баллы.

    Например, 20 баллов — за установку нештатной антенны, 75 — за окраску в не предусмотренный заводом цвет, 10 баллов — для установки дополнительных боковых зеркал. Количество баллов зависит и от года выпуска машины, которые будут поделены на три категории: до 1946 года, 1946–1969 годов, после 1970 года. К примеру, за применение бампера от других моделей «с сохранением стилистики экстерьера» на машине до 1946 года выпуска можно получить 10 баллов, старше 1970 года — уже 60. Стандарт содержит обширное описание всей балльной системы в виде таблицы.

    При наборе менее 100 баллов на машину выдается паспорт классического транспортного средства сроком действия пять лет: фактически он выполняет роль добровольного «сертификата соответствия». Если меняется тип кузова, устанавливается прямоточный выхлоп или тонировка машина гарантированно не проходит экспертизу и «классикой» вообще не признается, документов на нее не выдается.

    Официальной статистики о машинах старше 30 лет ГИБДД не ведет.

    На auto.ru сейчас выставлены на продажу 12 тыс. таких машин, самые дешевые — советские «Жигули» и «Москвичи», самые дорогие — различные коллекционные иномарки и советские авто. Например, за 99 млн руб. продается Mercedes-Benz SL-klasse W198 300 1955 года, за 35 млн руб. — ЗИЛ 117 1973 года, за 25 млн руб. — Borgward 2000 1939 года, за 24,5 млн руб. — Ford Mustang 1967 года. Введение добровольного к исполнению ГОСТа в теории может повлиять на рынок коллекционных авто, считает зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин: автомобиль, получивший статус классического авто, будет продаваться дороже, чем вариант «непроверенный».

    Вводится единообразность критериев, подчеркивает господин Шляхин: сегодня каждый автоклуб или эксперт оценивает олдтаймеры по собственной методике, что порой приводит к спорным ситуациям.
    Глава компании OldtimerCars коллекционер Глеб Рачко считает, что владельцы соответствующих стандарту автомобилей, могут впоследствии рассчитывать на налоговые и страховые преференции. Существует также отдельная методика оценки «автоклассики», применяемая Международной федерацией старинных автомобилей — FIVA (Federation International des Vehicules Anciens): экспертиза стоит порядка €1 тыс., по итогам выдается паспорт с допуском машины к международным соревнованиям.

    В РАФ уже давно говорят о необходимости не только ГОСТа, но и особых правил регистрации автомобилей и даже особых правил движения для такого типа техники. Практика уже есть за рубежом: экземплярам выпуска начала века ограничивают движение на хайвеях и в темное время суток.

    Старые машины часто не соответствуют нормам безопасности: в них не только нет подушек безопасности, но иногда и современных тормозов, и нормального освещения. В ГАЗ-21, к примеру, ремней безопасности нет с завода.
    В Госавтоинспекции, по данным “Ъ”, окончательную позицию на счет олдтаймеров еще не сформировали. Хотя в 2018 году именно по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России был принят стандарт с новыми видами номерных знаков, предусматривающий в том числе новые ГРЗ для «классики» (с буквой «К») и спортивных авто (с буквой «С»). Но ГОСТ по факту не применяется, поскольку нет правовых оснований для выдачи таких номеров. Более того, с 1 января 2020 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств», в одной из редакций которого была заложена возможность введения правил регистрации «автоклассики», отмечает Петр Шляхин, но впоследствии эта норма исчезла.

    https://www.kommersant.ru/doc/41731...OLcf87ZAkh4MxFYSc4DzoAIymm9-_Xrc48Cgjqq9_D0Wg
     
    Glade и Ковалев Сергей нравится это.
  9. Glade

    Glade Administrator Команда форума Член Клуба JCR

    Сообщения:
    7.318
    Симпатии:
    7.031
    Баллы:
    113
    Город:
    Санкт-Петербург
    Автомобиль:
    XF
    Автомобиль #2:
    XJ (Series 3)
    Комплектация:
    Premium Luxury
    Год a/м:
    2011 + 1985
    Двигатель:
    3.0 + 5.3
    Цвет:
    BRG
    Петя Шляхин и Глеб Рачко засвелились в статье)
     
  10. Ирбис

    Ирбис Administrator Команда форума

    Сообщения:
    2.676
    Симпатии:
    2.163
    Баллы:
    113
    Город:
    Где-то на Земле
    Автомобиль:
    S-Type
    Комплектация:
    Executive
    Год a/м:
    2004
    Двигатель:
    3.0 Б
    Цвет:
    Platinum
    В России ввели новые правила эксплуатации старых автомобилей


    [​IMG]
    Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
    В России начал действовать государственный стандарт (ГОСТ) для раритетных транспортных средств. Новые правила вступили в силу в воскресенье, 1 марта,сообщается на сайте Росстандарта.

    Документом вводятся требования к безопасности ретро-автомобилей, а также методы их проверки. В частности, будет контролироваться состояние тормозов, шин и колес, фар, а также системы пожарной безопасности транспортного средства.

    Действие нового ГОСТа распространяется на мотоциклы, легковые машины и прицепы старше 30 лет, а также на грузовики старше 50 лет, предназначенные в том числе для перевозки пассажиров. Транспортные средства должны быть с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии).

    В новых правилах появилось понятие классических автомобилей. В эту категорию попадут машины старше 30 лет, получившие соответствующий паспорт о прохождении историко-технической экспертизы. Ее будут проводить специалисты, имеющие аккредитацию общероссийской спортивной федерации автоспорта.

    В феврале сообщалось, что сотрудникам ГИБДД дадут возможность аннулировать диагностическую карту технического осмотра (ТО), если автомобиль не проходил диагностику или она была проведена с нарушениями. Разработанные Минтрансом правила вступят в силу 8 июня 2020 года вместе с новым законом о техосмотре (обновленная редакция Федерального закона от 1 июля 2011 года 170-ФЗ).

    https://lenta.ru/news/2020/03/01/retrocars/
     

Поделиться этой страницей