Чиним догреватель D5WZ на 2.2d

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем Прокуратор, 5 ноя 2017.

  1. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Отнес к разделу охлаждения, потому что наш Гидроник греет только охлаждающую жидкость. Запускается автоматически при падении температуры до 4 или меньше градусов.
    Фото к сожалению не делал, пишу больше что бы люди не попали на деньги при замене.
    _____________________________________
    При покупке машины, не работал Гидроник, со слов продавца - отключен в ручную (конечно верим). При подготовке к этой зиме озаботился его починкой.

    На наших дизелях (2.0, 2.2) стоит Eberspacher Hydronic D5WZ, напряжение на моторчик 8 вольт. И этот момент очень важен, потому что 12 и 24 вольта стоят на грузовиках, при колхозной проверке спалите его нафиг. выдает до 5 кВт, жрет от 0.2 до 0.5 литра дизеля. Умников которые рассказывают Вам, что он жрет 5 кВт посылаете лесом (видел где-то на старом форуме такую тему). Потому что аккум он Ваш потребляет ровно на 8-12 вольт (нагнетатель комп свеча)

    И так, есть три основные поломки, 1. Накрылась схема управления. 2. Накрылась свеча накала. 3 накрылся моторчик нагнетателя.

    Собственно сама диагностика - сканером проверяем и он сразу же видит что у нас сломалось, если ошибка общая, значит накрылась схема или отошел разъем.

    В моем случае - сломан нагнетатель воздуха, на него и ругается. Гидрик крепится к ланжерону крайне "удобно. Что бы его снять, снимаем питание, патрубки охлаждения и питания. Охлаждение зацикливаем (обязательно), топливную магистраль глушим со стороны фильтра (герметиком обычным можно или оловом залить). После чего в салоне поднимаем ковролин водителя, фиксируем болты и откручиваем со стороны днища.

    На самом Гидроника снимаем защитный кожух и видим моторчик нагнетателя в черном кожухе.

    Итого, моторчик простейший, катушка, подшипники, пружина, щетки. Скорее всего сгнила пружина и приварились подшипники.

    Мне зарядили замену моторчика в 15 тысяч при стоимости нового гидроника 20 тысяч и были посланы. Сам моторчик стоит 10 тысяч на авито новый и 5 тысяч восстановленный. Учитывая, что моторчик по сути обычный электрический двигатель в котором нет сложной техники, берете сам гидро и едете (думаете в специализированный сервис?) в любое СТО по ремонту грузовиков, только крупное, лучше на базах.

    На данной базе/СТО ищете электрика, который за 2 часа (в моем случае) чистит гидроник, разбирает моторчик, меняет подшипники на новые/снятые с другого гидроника, пружину и при необходимости щетки. Там же, он его и проверит на работоспособность. После этого платите 1-2 тысячи рублей и рабочий агрегат ставите на машину в обратном порядке, не забыв очистить от герметика/олова топливную магистраль.

    С меня взяли 1.5 рубля, при том что 500 я дал сверху когда офигел от цены.
     
    Valery Dubovitsky, London-Auto и Gileev Anton нравится это.
  2. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    "Собственно сама диагностика - сканером проверяем и он сразу же видит что у нас сломалось, если ошибка общая, значит накрылась схема или отошел разъем"

    Всем привет! Вопрос: Каким сканером проверить можно догреватель на ошибки? Пока было тепло снял догреватель, разобрал и заменил все (кроме котла, самих мозгов и датчиков темп и нагрева), собрал и поставил обратно, но он не запускается.

    P.S: Запчасти брал тут "https://autocomfort.su/ebershapcher...-vodyanyh-otopitelej/zapchasti-hydronic-d5wz/"
     
  3. iRuslan

    iRuslan @club.jaguar.kz

    Сообщения:
    11.258
    Симпатии:
    5.785
    Баллы:
    113
    Город:
    Алма-Ата
    Автомобиль:
    XK8
    Комплектация:
    Prem
    Год a/м:
    1998
    Гос. номер:
    A008
    Разумно решил вопрос. Хорошо написал. Приятно было прочитать.
    Жаль без фоток.
     
  4. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Может кому интересно и пригодиться (разобрал D5WZ), мои неисправности (свеча накала, моторчик нагнетателя, прокладки), все заменено на новое, но догреватель все равно не запускается:
     

    Вложения:

    Прокуратор нравится это.
  5. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Помогите советом плиз???
     
  6. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    А на что у Вас ругается? Там или фото такое или лак на меди поцарапан + метал стружка, случаем на замыкание цепи электромотора не ругается? Просто новую обмотку делать - гемор редкостный, раньше на кружке авиамоделирования мотали, но сейчас наверное плюнул бы.

    Нижний подшипник тоже проверил бы, на фото плохо видно, но вроде гнить начал.

    Сканер использовал Х-про ланч или как-то так, это для СТО который. Я уже смутно помню, но там 3 или 4 ошибки всего, плата, мотор, свеча и вроде давление или что-то такое.
    __

    насос на гидрон жидкость качает? там звук еще как у таймера бомбы, цокает с ускорением, а когда дизель поджигает - звук самолетной турбины.
     
  7. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Я все поменял внутри (прокладки, нагнетатель, свечу) кроме мозгов и корпуса. На что ругается незнаю, проверить не чем. Насос не цокает, как будто сигнал на запуск не поступает( может просто ошибка висит на мозгах из за того что снимал и ремонтировал. А может и в чем то другом дело(
     
  8. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Догреватель починили, все хорошо. Проблема была в блоке управления, перепаяли и запустился) всем тёплой зимы)))
     
    Прокуратор нравится это.
  9. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Две недели назад температура до 2 градусов опустилась, тоже гидрон не включился, ошибок не бьет никаких. Завез в сервис (открылся по ремонту догревателей), тоже сказали плата умерла + надо менять камеру сгоранию. Зарядили 20к ремонт. Короче были посланы.

    В выходные постараюсь разобрать и отпишусь что да как. Правда сканера нет, что бы плату протестировать. На крайняк магистрали закольцую и завезу дальнобоям на ремонт, там хоть цены нормальные, что-то с этой погодой в 25 градусов никакого желания в машине ковыряться ))

    П.С, Во что ремонт встал?
     
  10. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Ремонт делал сам, запчасти заказывал с этого сайта (https://autocomfort.su/eberspacher-...ogrevatelej-hydronic/zapchasti-hydronic-d5wz/). Поменял все кроме блока управления, котла и фишки с двумя датчиками темп и перегрева. Запчасти были куплены на 16000 руб.
     
  11. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Мне в сервисе сказали (если правильно понял), если на входе (с косы автомобиля) на основную фишку (блока управления догревателя) нет провода синего+белый, а на фишке блока управления есть этот провод то никак не получится продиагностировать догреватель через лаунчи и тд (диагностическое оборудование OBDII), так как этот провод синий+белый и есть диагностический для догревателя. Слева сверху (фишка догревателя).
    Через Mongoose Pro JLR + SDD сканировал, ошибок по догревателю не выдавало, хотя блок управления был ещё не сделан.
    212EB031-636A-4747-BA00-F055B1CC0A4C.jpeg
     
  12. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Там два сканера есть. Один через ОБД проверяет, второй специализированный. Подключается питание к Гидронику и контакты к сканеру, потом через переходник к ноуту/ПК. В работе видел, но что за ПО не сказали.
    Что-то много на запчасти, разве что нагнетатель новый, он 9к стоит, а свеча 5к. Но нагнеталь проверяется подачей на него 8 вольт. Вобщем на днях посмотрю, может починят как в прошлый раз, если нет - сам разберу и отчет выложу. Главное что бы блок не накрылся, я в них ничерта не смыслю.
    П.С. пересмотрел кучу видосов, пишут что когда забивается камера сгорания, то ошибку не показывает.
     
  13. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    У меня и накрылся нагнетатель и свеча, но походу ещё все прокладки поменял, сеточку на свечу, крышку пластиковую (моя вспучена от старости или от грязи была) вот и вышло на запчасти 16000 примерно)
    Но на блок не думал, в итоге и он накрылся, но мне его перепаяли за 2000 руб, думал больше возьмут) при мне на стенде запустили, все работает)))
     
  14. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Моему тоже вердикт вынесли - мозги, паять не берутся. буду новый заказывать. 2 зимы отработал штатно после ремонта )) Причина - влага попала.
     
  15. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Попробуй найти кто пропаяет. Новые заказать не получится наверно, там вроде универсальные, а нужно именно под Jaguar x-type, с разборки наверно только и то отдельно мозги продавать не будут, только вместе с догревателем
     
  16. ToyoRS

    ToyoRS Member

    Сообщения:
    28
    Симпатии:
    6
    Баллы:
    3
    Город:
    Казань
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Sport
    Год a/м:
    2008
    Сегодня догреватель запустился уже на машине) радовался как ребёнок))) прошлую зиму без него ездил, замерзал просто жесть. Запустился норм, не слышно, не дымит, как с завода)
     
    Прокуратор нравится это.
  17. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Мозги без коробки новые 5 тысяч стоят, надо будет в коробку установить и залить. Починить тоже 5 тысяч)) Короче наука на будущее - не бьет ошибку, накрылись мозги )
     
  18. Прокуратор

    Прокуратор Well-Known Member

    Сообщения:
    104
    Симпатии:
    55
    Баллы:
    28
    Город:
    Севастополь
    Автомобиль:
    X-Type
    Комплектация:
    Спорт коллекция
    Год a/м:
    2009
    Двигатель:
    2.2
    Цвет:
    Черный с бля*скими блестками
    Дополню немного.

    Собственно прогорел заводской компаунд, попала влага и накрылся процессор. Симптом - не отвечает на сканер. плата не прозванивается.
    Есть два варианта ремонта:
    1. Отправляем в ремонт где ее перепаивают.
    2. Покупаем новую на офф сайте (5000 рублей) и ставим в корпус старой.

    Обращаю внимание, что на сайте по гидроникам продается 3 платы, 10 тысяч, 8 тысяч и 5 тысяч. Та что идет на 5 тысяч, это без защитного кожуха, который у нас есть родной.
    Плата ставится на место старой и заливается. На счет пробоя/трещин силиконового компаунда проверять желательно каждый год, что бы избежать дорогостоящего ремонта.

    П.С. Была еще на котле погнута пластиковая крышка, выровнял ее феном.
    П.С. 2. Как сказал электрик, не имеет значение маркировка платы, от д5вз подойдет с любого другого авто.
     

    Вложения:

    ToyoRS нравится это.

Поделиться этой страницей