Всем всем хорошим людям доброго времени суток. Попрошу сразу "БОЛЬШИХ" специалистов и диванных критиков воздержаться от не конструктивной критики( я читал где то, я слышал, мне говорили) По просьбе Glade( я думаю вы все его прекрасно знаете) данная статья появилась тут. Готовы обсудить .. но еще раз повторюсь!! КОНСТРУКТИВНО! Для любителей штудировать литературу рекомендую почитать инфу от PSA. Я надеюсь говорить о том, какое отношение PSA имеет к этому двигателю не надо. На все моторы 2.7 и 3 литра дизель JLR до 2014 года ставились масляные насосы старого образца. По не подтвержденной (пока еще ) информации .в старых версиях бюллетеней и регламентах была замена масляного насоса вместе с ремнями ГРМ и пр. на 120000 км. вне зависимости от их состояния Потом информацию изменили, на предмет замены по причине выдавливания сальника.( в основном зимой) но менять то надо=)( фото внизу) Понятно, что при выдавливании сальника .масло вытекает весьма стремительно…и получаем кошмар форумов…коленвал на 2 части.проворачивание вкладышей и все прочее можно очень быстро, даже и понять не успеешь. Возвращаясь к предыдущей статье, где прошли жаркие споры по маслу... можно заливать хоть С1, хоть А5, хоть С3...что душе и кошельку угодно...можно еще в багажник впихнуть бочку на 60 литров и сделать циркуляцию масла..все это не спасет...если насос уже почти приехал... Но износ насоса не отменяли…и даже насосы нового образца по моему мнению так же подлежат замене после 120 км пробега.а мб и чаще. и сейчас я Вам расскажу и покажу.почему я так считаю. Мое личное мнение, что замена масляного на насоса на 120000 была убрана не случайно =))) Мне удалось получить насос с диско .мотор 2.7 .пробег около 160000 Разобрав его я получил следующую информацию: Первое) Значительный износ корпуса масляного насоса ( посадочное место под вращающейся шестеренкой) в результате естественного износа мы получили зазор в 0.35 вместо 0.05 в заводском варианте. В результате естественно масло попадало (в как бы в обратку) и не создавалось уже нормальное давление. С увеличением износа показатели давления только продалжают падать. Для сравнения… новый насос качает 2bar …а ошибка низкого давления срабатывает только на 0.5… а такого давления не хватит уже для нормальной работы двигателя. Второе) Износ зубцов шестеренок. в заводском варианте это 0.15. у нас 0.25 Третье) работу клапана и пр проверить визуально весьма сложно.их не стал трогать. Четверное) следы износа внешней шестерни и посадочного места у насоса старого образца есть еще одна весьма большая проблема, которую не найти в топиксе или где то еще. Натяжитель ремня ГРМ крепится как раз к масляному насосу.( левая верхняя часть) и есть случаи…когда крепление просто обламывало( инженерный просчет) и у людей после замены ГРМ…просто отламывало натяжитель из за элементарной усталости металла и привет головы…при разборе мы наблюдает танец маленьких клапанят.=) В насосе нового образца этот дефект устранили…сделав ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ усиление этой части насоса. В насосе нового образца толщина шестеренок была увеличена и соответственно производительность так же стала выше. с 13мм до 15 мм. (прирост производительности примерно 18 %...не плохо) В насосе нового образца уже стоят специальные стопоры для сальника коленвала…и сам сальник уже стал лучше…на новом насосе и сальнике шанс выдавливания практически нулевой. Срабатывание низкого давления масла происходит на 0.5 bar… при рабочем давлении около 2. Подведем итоги: -износ насоса есть и давление масла падает и иногда до критических значений. -менять насос на насос нового образца нужно обязательно…и лучше не затягивать -можно менять масло хоть каждые 3000 и двигатель все равно приедет…нет давления масла нет двигателя. -печально, что данную информацию не доносят до нас ОД и многие профильные сервисы. -насос можно ставить от PSA ( они и делают их для JLR) производитель FoMoCo. -Цена вопроса 8000 руб. насос и 4 часа замена насоса по топиксу.(по факту 8 ) в идеале совмещать с заменой ремней ГРМ. Задайте себе вопрос…а вы рискнули бы давлением масла из за 15к-20к ?
По моим данным, на LR насос нового образца идет с 13 модельного года. По крайней мере так оказалось у меня, когда пробивал этот вопрос по VIN на Disco 4. И да проблема выдавливания сальника зимой существует.... Причем даже на моторах после модернизации. Причина, сверхнизкие температуры (ниже -32 градуса)
но как оказалось на деле...и в 13 году ставили еще старого образца...возможно были какие то перебои с поставками или что то еще... но кроме сальника...износ не отменяли.... конечно это не панацея....но на деле оказывается весьма полезным при ТО. Отличить насос старого образца от нового достаточно легко.(не легко добраться) у него усилена часть отвечающая за крепление натяжителя ГРМ Покупать надо с надписью FoMoCo. Все остальное лесом.
Главный вопрос - каким московским профильным сервисам хорошо знакома данная процедура и кому можно доверить свой ягуар, не боясь, что сделают ещё хуже (а накосячить достаточно просто)?
Я вообще никаким не доверяю - ни профильным, ни непрофильным. Хотя теперь наверно буду - раз у нас появились официалы и дали клубу жирную скидку на весь спектр услуг. Но опять же под полным своим контролем.
Хочу выразить благодарность автору за проведенную работу и внятное донесение ее результатов. Осталось определиться с исполнителем работ, так как лично у меня пробег подходит. П.С. сколько еще подобных "мелочей" скрывают от нас производители... Намеренно ли утаивают...
Нет, просто бизнес диктует определенные правила. Никому не нужен вечный автомобиль, даже покупателю.....
Категорично. Насчёт "никому" - я не согласен. Если машина ходит и не ломается, то это же супер. Меняй расходники вовремя и кайфуй.
Пожалуйста) надеюсь она поможет сберечь моторы.. Скоро будет замена на тюненый вариант насоса . И еще небольшие изменения по датчикам. Будет переход на 5w50 и еще мого чего)) Будет отчет)
Что выше это стандартный варинт предусмотренный регламентной заменой на 120к. Тюненый заключается в установке шестерен от мотора 4.4.) Кто то ставит от 3.6) Давляк возрастает до 3 бар... Отсечка клапана в нашем насосе на 4.8 бар. Она не изменна. Но тут надо подходить комплексно... Я тут узнал..с большим удивлением...что датчик аварийного давления масла срабатывает на 0.4 и ниже..а так как он французский...то иногда и на 0.15..были и такие случаи.. Ну думаю понимаете..что на 0.15 там уже сухое трение.. Штатный новый насос как рулетка..иногда даже китайский качает лучше оригинала... Шестерни изготовлены из порошка..запекаемого под давлением.. Понятно, что при таком исполнении допуск пляшет сильно. И т.к. это порошковая структура...это как в краске..есть шагрень..которая через 10000 может увеличить допуск в 2 раза..а то и в 3. Так что при замене насоса..попутно будем еще модернизировать датчик аварийного давления масла. И еще один прикол от JLR... Что бы не травмировать владельцев ягуаров...в прошивке заложено, что бы лампочка аварийного давления масла..не горела первые 10 сек..а потом уже..если меньше..то аминь..получите) Если кратко..то так)
При такой глубоком и тем более комплексном подходе, все точки над i были бы поставлены заказом собственной рабочей пары насоса. Что в принципе могло бы быть изготовлено нашими мозговитыми спецами, да еще и в большом количестве - для реально востребованного и реально глубокого тюнинга. Я в шоке от прошивки для лампочки...или до лампочки.. заводчанам - быстрее народ прибежит за запчастями?