Неделя скорости: Jaguar F-Type SVR F-Type SVR – первый Jaguar после XJ220 с максималкой 320 км/ч. Его нужно доставить на Ред-Булл-Ринг, через всю Германию. Итак, наша миссия называется 320 Я чувствую слабое покалывание в носу, но не могу отвлечься. Потрепанный Audi A3, за которым я ехал на ровной скорости 170 км/ч, свернул направо, открыв идеальное полотно трехполосного автобана: пустое, прямое, сухое и просматриваемое. Системы работают нормально: карбоновый спойлер приник к крышке багажника, выхлоп в режиме Spitfire, и все, кто плетется впереди, получают предупреждение. Я выжимаю газ до отказа, вгоняя педаль в пол с ненужной силой. Когда делаешь так в F-Type SVR, то ощущение – будто тебя пнул сам Бог. Даже если скорость выше ста шестидесяти, автомобиль приседает и бросается вперед, как обезумевший носорог, хрюкая на переключениях, намереваясь пронзить горизонт. Я смотрю, как стрелка спидометра промахивает 190 км/ч... 200 км/ч, и тут в носу снова щекочет. Как не вовремя! Я взвинчен. Глаза распахнуты и сканируют даль в поисках грузовиков, мусора на дороге и плавных дуг, которые на скорости выше двухсот сорока превращаются в шпильки. На двухстах шестидесяти я не в силах дольше сдерживаться и автоматически прикрываю глаза перед тем, как чихнуть. Когда глаза снова открываются, я вижу, что в трехстах метрах впереди на мою полосу вырулил Transit. Я жму на карбоновые тормоза и снова начинаю дышать. Позже я подсчитал, что за две секунды, на которые я закрыл глаза, мы проехали сто сорок три метра или шесть теннисных кортов. На таких скоростях всегда нужно много места. Насколько? Учитывая идеальные условия, SVR проглотит 2,4 км, разгоняясь с места до 280, и еще четыре в разгоне с 280 до 320. Воздух становится все более плотным. Может показаться, что V8 необязательно развивать 575 л.с., но если хочешь построить 1700-килограммовый полноприводный суперкар с максималкой 320 км/ч, то важен каждый конь. Хочу сказать, что быстро ехать по прямой очень трудно. И мысль, что можно заявиться на безлимитный участок автобана и с первой попытки выжать максимум из столь чудовищно мощной машины, – пустая мечта. Вы столкнетесь с препятствиями. Наибольшее – погода. Хотя шины у SVR на 10 мм шире, а полный привод регулируется электроникой, я так и не нашел кнопки “антиаквапланирование”. Странно, потому что, встав пораньше, чтобы обмануть пробки (в Германии их обмануть невозможно), мы четыре часа глазели на проливной дождь через витрину заправки. Ждали, пока небеса иссякнут. А как только прояснилось, попер трафик. Не поймите меня неправильно, немцы отлично водят и привыкли освобождать полосу для седанов с V12, прущих на 250 км/ч, но триста двадцать?! Это совсем другое. Грузовик вильнет, и я расцелую отбойник. Мы находим пустой участок на А95 и разгоняемся до 280 км/ч, но дальше уже опасно. Появляется невидимый потолок, точка, в которой нужна дорога прямая как стрела, c хорошим обзором. Иначе разгоняться выше становится не менее рискованным решением, чем пойти перекусить с Ганнибалом Лектером. И рисуется третья трудность – психология этого безумия. Это битва меня со мной. SVR может все – это ясно. Он мощно тянет и замечательно устойчив. Но насколько готов разогнаться я, когда вокруг другие водители, а дома ждет жена? Насколько я верю в железо? Не в крупные узлы вроде тормозов и мотора, а в болты и гайки. Всякий раз, переходя отметку в 250 км/ч, я размышляю, что будет, если взорвется шина. Удержу ли я машину? Зато фотография получится... И тут – щелк! – и я возвращаюсь в реальность и оттормаживаюсь, потому что кто-то выскакивает на мою взлетную полосу. Понятное дело, прокола не случилось, тормоза не подвели, и не слышно было ни единого скрипа. Перед моими глазами прошла вся жизнь, а F-Type даже не вспотел. В какой-то момент я поставил круиз-контроль на 260 и ехал себе и ехал. Технически это мой провал, но миссией было доставить Jaguar и себя в целости и сохранности на Ред-Булл-Ринг на Неделю скорости. Зовите меня слабаком, если хотите, но двухсот восьмидесяти мне вполне хватило. Теперь пора узнать, как эта штука проходит повороты. источник http://topgearrussia.ru/reviews/33434_Nedelya_skorosti_Jaguar_F_Type_SVR?gi=1
"а в болты и гайки" я вот тоже всегда думаю о них, когда подхожу к отметке 200 в Германии.... ну его, некуда спешить !! ))
в московском Экспириенс есть такой. Синий красавец. Но записаться на ознакомительный курс вождения нельзя. Только по сертификату, который выдают покупателю нового Ягуар. Жаль. Я бы прокатился.