После запуска авто в салоне пахнет сыростью, окна запотевают. Приходится открывать окна, чтобы выпустить влажный воздух и через 5-10 сек закрывать. Пока работает кондёр - все в порядке, запахов посторонних нет, но если выключить кондиционер и оставить "печку" - пойдет влажный воздух. В общем, меня это все не устраивает и решился я прочистить всю систему воздуховодов и дренаж. Но вот незадача. Официалов в регионе нет, местные "мастера" кондейщики - понятия не имеют, что такое "антибактериальная чистка кондера". В одном сервисе полазили, поискали дренаж под днищем - не нашли (конденсат течет по теплоэкрану сбоку от акпп). В салоне под пассажиром/бардачком/магнитолой тоже не нашли явных трубок/шлангов дренажа. Есть только подозрение на одну деталь, которая хоть как-то связана с днищем: Кто в курсе, это и есть дренаж? И как к нему подобраться (вставить шланг и залить туда пену)? Места там очень мало, рука не пролазит, паралонка не вытаскивается. В итоге, пока залил немного пены через патрубок, идущий в ноги пассажиру. Но она полилась не только с дренажа (лужа под машиной), но и в салон, примерно там, где слева штекер на первой фотке. П.С. Судя по фотке из инета, это не дренаж, а просто упор. Вот жеж.. Кто знает как добраться до дренажа? И вообще, чистит кто-нибудь кондёры свои всякими химикатами?
UPD: Гугление показало, что это все-таки дренаж. Значит до него никак не добраться. Буду пробовать заливать через вентилятор, предварительно его сняв или через отверстие какого-то датчика, обозначенного стрелкой.
Тоже пытался добраться и залить все мирамистином. Но потом лень победила... В итоге раз в год "взрываю" в салоне бактерицидную дымовую шашку... Тьфу-тьфу-тьфу, посторонних запахов нет.
Залил пену через вентилятор. Если заливать через датчик, то пена через него будет выливаться. Фотать очень неудобно, фигово получилось, но если присмотреться, то после обработки на испарителе снизу отсутствует налёт. Да и пыли стало меньше. Теперь вместо пыли, остатки пены. Ну и финишный антибактериальный химикат: По первым тестам, вонять стало меньше. Но нужны еще испытания, буду нюхать
Химикат ентот - обычный изопропиловый спирт. Эффективность очень низкая. После приобретения погнал с другом машину домой. По пути решено было помыть кота и с трассы мы сразу же зарулили на мойку. Несчастный таджик истово крестился, вспоминая всех сыновей Будды, когда мы выйдя из салона и глотнув свежего воздуха начали выплевывать перед ним легкие прямо на кафель… Кашель душил минут 20, глаза слезились… Длительный тест-драйв выявил единственную неполадку в S-type — к чертовой матушке забитую плесенью систему кондиционирования. Машина за три последних года почти не эксплуатировалась и тихо дремавшие микробы за короткий промежуток осмотра машины не успели проснуться. Кондиционер включать стало просто опасно для жизни. Что делать? Менять фильтр салона и чистить систему…Решено было воспользоваться экспресс-очисткой Астрохим. Входивший в состав аэрозоля изопропиловый спирт не смог одолеть бактерии. Пена тоже. Друг из магазина автозапчастей посоветовал японский очиститель кондиционера Carmate. Состав этого творения узкоглазых химиков оказался серьёзней, чем у отечественной "пшикалки" — диоксид хлора, ароматизатор,циклон Б, иприт и люизит. Коробочка после необходимых манипуляций была установлена в район забора воздуха в ногах у пассажира, включен режим рециркуляции воздуха и кондиционер. Что тут началось! Из банки повалил густой ядовитый белый дым и я немедленно выскочил из машины. Были некоторые опасения на счет целостности салона… Что хочу сказать… Работает! Запах тлена и смерти практически исчез через пару дней. Так что рекомендую. Единственное неудобство, с неделю в машине стоял аромат больницы. Спустя два месяца после обработки никаких признаков возвращения плесени не обнаружено.
+1 за Carmate, штука термоядерная. Именно ее раз в год "взрываю" в салоне. Был бы доступ к испарителю, хватило бы и обычного аптечного мирамистина. Он тоже адски эффективен и используется в медицине для дезинфекции всего чего только можно. Но, за неимением удобного доступа, пользуемся запрещенным женевской конвенцией химическим оружием изобретением японских химиков
Надо будет найти Carmate для следующей процедуры D89RU нет ни на экзисте, ни в автодоке. Вряд ли в магазинах найдется. Не первый раз о нем упоминается в этих ваших интнрнетах. Заполировал хлоргегсидином за... 9₽. Вот он через датчик после вентилятора вполне удобно распыляется на испаритель.
Хлоргексидин не блокирует синтез грибковых спор. Если говорить по простому - он бесполезен против плесени. Так что мирамистином повторить было бы неплохо
Сложно доставать. Лучше ацетон (хозмаг), серная кислота (хозмаг) и гидроперит (аптека). Гидроперит в кислоту в железной посуде и охлаждаем. Потом вливаем ацетон (вот здесь главное - медленно )). Ждем появления осадка. Его промыть и высушить. И уже можно взрывать методом поджога. Если пластифицировать, то понадобится детонатор ^DD
Не так был запах - не просто влажный, а с привкусом носка (сорян, не так выразился) Сейчас, после пены, "дымовой" шашки и хлоргексидина запахов посторонних нет (бывает только влажный воздух с запахом как из чайника). Да и потеть стало чуть меньше, видимо слив тоже прочистился.
Друзья, приветствую! Сделал все как ТС, а итог-климат не работает. При его включении вентилятор чуть дергается и вырубается, как будто защита срабатывает какая-то. Куда копать?
Если снимали вентилятор, то там из проводов только одна фишка на сам вентилятор. Возможно не воткнулся до конца? А вообще, у меня периодические глюки с электроникой лечатся сном Вечером замечаю косяк, а на утро как ни в чем не бывало - все ок На днях крутилка акпп выезжала с двойной скоростью и жужанием. Поспал - всё прошло ))