Впервые — двухлитровый Jaguar F-Type! Тест-драйв ЗР

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Ковалев Сергей, 19 окт 2017.

  1. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Впервые — двухлитровый Jaguar F-Type! Тест-драйв ЗР
    Ягуаровцы впервые в своей истории снабдили спорткар двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Пошел ли даунсайзинг на пользу F-Тайпу и чем для Ягуара обернулась потеря сорока «лошадок»?

    [​IMG]
    Jaguar F-Type

    Нытье про даунсайзинг и идущий с ним рука об руку закат автомобилестроения уже порядком надоело. Действительно, поначалу малообъемные турбомоторы грешили ненадежностью и роняли нас в турбоканьоны. Но постепенно эти недостатки инженерам удалось победить. Да и были ли прежние многолитровые атмосферники так уж хороши? Вот смотрю я в характеристики моего автомобиля-мечты из середины девяностых — Ягуара XJS c флагманским двигателем V12 6.0 — и тихо недоумеваю: неужели при 302 л.с. он ускорялся до сотни за 6,8 секунды? Сейчас большинство хот-хэтчей его объедет!

    Берем преемника — Jaguar XK, «восьмерка» которого развивает примерно ту же мощность (298 сил), но уже при объеме 4,2 литра. До сотни он спуртует за 6,4 секунды, и за овощной темперамент его никто не критиковал. Но когда минувшим летом англичане выкатили новую базовую версию F‑Type, все как с цепи сорвались. Устои нарушены! Крах марки! А всё, видите ли, потому, что ягуаровцы впервые в своей истории снабдили спорткар двухлитровым четырехцилиндровым двигателем.

    [​IMG]

    Из видимых глазу изменений в салоне отмечу мультимедиасистему с новым интерфейсом и более мощным процессором.

    Откуда скепсис? Мощность мотора — 300 л.с. Недурно для входной версии! На разгон до сотни уходит 5,7 секунды. Машина всего на 0,3 секунды медленнее модификации с трехлитровой компрессорной 340‑сильной «шестеркой», которая прежде была «базой». Чем обернулась потеря сорокá «лошадок»?

    Заметного провала в динамике нет. Разве что при резких обгонах чувствуются небольшие заминки, которые уловит не каждый водитель. Ну и звучит «четверка», ясное дело, бледнее — куда ей до раскатистого баса, которым пленяет V6!

    В поворотах же 300‑сильный Jaguar интереснее, бодрее. Двигатель-то на 52 кг легче 340‑сильной «шестерки»! Вот почему этот F‑Type быстрее, точнее слушается руля, крепче держится за траекторию и, как результат, дарит больше удовольствия от вождения. Для истинного спорткара это едва ли не важнее «прямолинейной» динамики. По извилистым дорожках — в кайф!

    Двухлитровую модификацию проще всего опознать по серединному положению патрубка выхлопной системы. А еще эта версия — исключительно заднеприводная.

    В общем, базовый F‑Type очень крут. Он управляется лучше шестицилиндровых версий. И экономичнее их на 17%. При этом на полмиллиона дешевле. Если вы не готовы к компромиссам, копите на зверский восьмицилиндровый F‑Type. Во всех остальных случаях базового хватит за глаза. И плевать на сказки о даунсайзинге.



    [​IMG] Легкий, бойкий, экономичный [​IMG] Двухлитровый мотор не сочетается с полным приводом



    Jaguar F-Type

    Длина/ширина/высота/база 4482/1923/1310/2622 мм

    Объем багажника 310 л

    Снаряженная масса 1525 кг

    Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1997 см³; 221 кВт/300 л.с. при 5500 об/мин; 400 Н·м при 1500–4500 об/мин

    Время разгона 0–100 км/ч 5,7 с

    Максимальная скорость 249 км/ч

    Топливо/запас топлива АИ-95/63 л

    Расход топлива: смешанный цикл 7,2 л/100 км

    Трансмиссия задний привод; А8

    источник
     
    Valery Dubovitsky нравится это.
  2. ak82

    ak82 Well-Known Member Член Клуба JCR

    Сообщения:
    746
    Симпатии:
    827
    Баллы:
    93
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X100)
    Автомобиль #2:
    XJ (X308)
    Автомобиль #3:
    S-Type
    Комплектация:
    XKR Convertible
    Год a/м:
    2001, 1998, 2005
    Двигатель:
    4.0, 4.0, 3.0
    Цвет:
    Emerald Green, Sapphire Blue, Midnight Pearl
    Так и не понял из статьи, что с двигателем: турбо или компрессор стоит? Ну и сравнение динамики автомобиля сорокалетней давности с современными "хэтчами" - это сильно, конечно...
     
  3. Ковалев Сергей

    Ковалев Сергей Administrator Команда форума Член Клуба JCR Почётный член Клуба

    Сообщения:
    7.050
    Симпатии:
    6.505
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    XK (X150)
    Автомобиль #2:
    XJS
    Автомобиль #3:
    XJ (Series 1)
    Автомобиль #4:
    XJ (XJ81)
    Комплектация:
    Максимум на тот момент))
    Год a/м:
    1971, 1985,1994, 2009
    Гос. номер:
    Р291АК, Р292АК, У510АР
    Двигатель:
    4.2 R6; 5.3 V12, 5.0 V8 SCH
    Цвет:
    Серебристый, Grenadier Red, White
    Турбо, там 2.0 Ingenium
     
    Алексей Сидорин нравится это.
  4. Rostman

    Rostman Moderator Член Клуба JCR

    Сообщения:
    1.083
    Симпатии:
    1.468
    Баллы:
    113
    Город:
    Москва
    Автомобиль:
    Daimler
    Комплектация:
    Super V8
    Год a/м:
    2000
    Двигатель:
    4.0 S/C
    Цвет:
    BRG
    У меня была Z4 с 2х литровым мотором - очень живая машинка была, нравилась!
    В Европе гонял на F-type V6S и все в один голос трубили, что это идеал для этой машины. F-type R или V8 S тяжел и не управляется так азартно как 6ти цилиндровая версия, а как 4ре цилиндра, так, наверняка, подавно. Получается, что F-Type с V8 достаточно бесполезная и крайне дорогая машина, а звук быстро надоедает.
     

Поделиться этой страницей