Как все начиналось В середине 70-х прошлого века для компании Jaguar Cars наступили черные дни. Руководство компании лишилось полномочий по управлению компанией и даже номинально компания перестала существовать. Новый владелец British Leyland Motor Corporation предусмотрительно сохранил торговую марку Jaguar и декоративные полномочия части прежнего руководства Jaguar Cars. Однако дела у British Leyland шли так плохо, что лейбористское правительство решило национализировать корпорацию. Прежнее руководство вышло в отставку, был назначен кризисный управляющий и для марки Jaguar началась другая жизнь. Необходимость разработки нового автомобиля, способного заменить всеобщего любимца Jaguar E-Type, осознавалась менеджментом и инженерами компании British Leyland и к сентябрю 1975 года появился новый Jaguar XJ-S. Работа над проектом XJ27, получившим впоследствии название XJ-S, началась еще в 1969 году. Заменить Jaguar E-Type, немного устаревший и уставший, но всеми любимый и обожаемый, оказалось неимоверно сложно. Прохладное и даже равнодушное отношение публики к новому Jaguar было явным, а пресса встретила XJ-S в штыки. Дизайн Jaguar XJ-S создал Малколм Сайер, но впервые стилистику модели разработали без участия Уильяма Лайонса. Сэр Уильям обладал врожденным чувством стиля и благодаря ему безошибочно улавливал вкусы публики и это определяло успех большинства моделей Jaguar. Вероятно, в этом одна из причин не слишком удачного дебюта Jaguar XJ-S. Мало кто оценил изящно скошенные задние стойки кузова, улучавшие аэродинамику модели XJ-S. Они не соответствовали вкусам большей части поклонников автомобилей Jaguar. Пожалуй, Jaguar XJ-S самое оригинальное творение М. Сайера. XJ-S не был похож на предшественников, но он также не был похож ни на один из современных ему автомобилей. Jaguar XJ-S выделялся, на него обращали внимание, он не оставлял равнодушным ни поклонников, ни противников. Не смотря на то, что интерьер Jaguar XJ-S утратил былую роскошь, автомобиль получился красивым и стильным. Пройдет всего несколько лет и Jaguar XJ-S из гадкого утенка превратится в лебедя и станет всеобщим любимцем. Но это уже другая история. Источник
Весной 1980 года производство Jaguar XJ-S было остановлено. Причина — спрос на автомобиль, пожиравший 20 литров бензина на 100 километров пути, стремился к нулю. Любители и верные поклонники автомобилей Jaguar были далеко не бедными людьми, но при этом мало кто владел нефтяной компанией. Только будучи собственником нефтяной компании можно было прокормить новый XJ-S. Начиная с 1975 по 1980 год было выпущено всего 16 000 автомобилей Jaguar XJ-S – своего рода антирекорд продаж. Год усердной работы не прошел даром. К началу 1981 года Jaguar XJ-S сократил расход топлива с 20 литров до чуть более разумных 18 литров на 100 км. Двигатель остался прежним – V12 с электронным впрыском топлива мощностью 285 л.с., но интерьер стал иным. Вместо пластика и винила появились дерево (приборная панель) и кожа. Однако рост продаж Jaguar XJ-S начался только в 1983 году, когда появилась модель с рядным алюминиевым мотором AJ6 объемом 3,6 литра мощностью 221 л.с. В сочетании с ценой — £20 тыс., расходом топлива 15 литров на 100 км и выбором ручной или автоматической трансмиссии, Jaguar XJ-S стали покупать. В 1985 году был выпущен т.н. XJ-S Cabriolet, хотя, как полагает Тим Ламберт, правильно было бы называть XJ-S с открытым кузовом — «тарга». Мягкий верх можно было убрать, а вот стойки кузова и рамы боковых окон нельзя. У покупателей XJ-S Cabriolet не вызвал большого интереса и за 3 годы выпустили всего 4000 таких Jaguar’ов. История создания Jaguar XJ-S – это история преодоления трудностей, в создании которых принимал активное участие менеджмент компании. Внесли свою лепту мировой кризис и внутренняя политика лейбористов и консерваторов. Оливер Уинтерботтом, дизайнер Jaguar XJ-S в одном из интервью отметил: «… когда люди становятся старше, когда менеджмент компании старее, то и продукция компании начинает нравиться более возрастным клиентам. Нельзя сделать так, чтобы 20-летние дизайнеры придумывали продукцию для 60-летних, а 60-летние творили для 20-летних. Таким образом, любая компания проходит определенный жизненный цикл». Jaguar XJ-S создавали в переходную для компании Jaguar Cars эпоху. Старая гвардия ушла, а новые силы попали в круговорот интриг и амбиций британских политиков. О том, как складывалась судьба XJ-S после заключения «водяного перемирия» мы расскажем в следующий раз. Источник
Как ни странно, но самый большой успех Jaguar XJ-S пришелся на последние 8 лет выпуска автомобиля. Что стало причиной? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Может быть все дело в изменении вкусов поклонников Jaguar, наконец, оценивших по достоинству быстрый и комфортабельный Jaguar класса GT. Неожиданно, дизайн Jaguar XJ-S стал почитаться, как образец хорошего вкуса и умеренного консерватизма. Линии длинного кузова и низкая посадка, сдержанный и элегантный, без намека на вычурность, выделяли XJ-S среди аналогичных автомобилей конца 80-годов прошлого века. Интересно, но не последнюю роль в перемене участи Jaguar XJ-S, сыграли очередные изменения американских норм пассивной безопасности. В США после долгого перерыва опять разрешили продавать автомобили с открытым верхом. Компания Jaguar Cars, традиционно ориентированная на американский рынок, стремительно отреагировала выпуском XJ-S Convertible — двухместный родстер с электрическим механизмом подъема мягкого верха. Дополнили картину алюминиевый двигатель V12 High Efficiency мощностью 291 л.с. и электронным впрыском топлива. Jaguar XJ-S Convertible имел автоматическую трансмиссию, задний привод и полностью независимую подвеску. Интерьер Jaguar XJS окончательно избавился от винила и пластика, столь почитаемого руководством British Leyland. Сиденья из твида с кожаными вставками, тонированные стекла, панель управления из дерева, подогрев заднего стекла, ремни безопасности, кондиционер, бортовой компьютер. Вот почти исчерпывающий список дополнительных опций Jaguar XJ-S. XJ-S постоянно улучшали, но самые внушительные изменения произвели в 1991 году. Полностью изменились задние фары, ставшие горизонтальными, кардинально улучшилось качество сборки, из называния XJ-S исчез дефис и автомобиль стал называться Jaguar XJS. Объем двигателя V12 увеличился до 6,0 литров, надежнее стала автоматическая коробка передач. Но вместе с этими полезными изменениями и новшествами, Jaguar XJS утратил важнейшее свойство – привлекательную цену. К сожалению, решить проблему коррозионной устойчивости кузова Jaguar XJS не удалось. Выносливый двигатель V12 требовал дорогого ухода, пристального внимания требовали давление в цилиндрах и т.д. Jaguar XJS требует от своего владельца трепетного и внимательного отношения. Jaguar XJS признали классическим автомобилем «еще при жизни», что случается редко. Этот «долгоиграющий» Jaguar был не просто автомобилем, он воплощал стиль жизни. Источник
Фото со стаканчиками и виски с трубкой на бордачке - это трэш!otstoy Колхоз, аля мы бритиши, нам можно все портить!
Последний XJS - на 40 лет XJS в Уельсе - в новом музее - в старом музее - на 40 лет XJS в Уельсе - в новом музее - в старом музее
Пипл наконец-таки осознал, что ничего подобного компания уже никогда не выпустит и решил урвать свой кусочек Ягуара. Каждый в свою конюшню) Отличный материал! Спасибо! voo
Дядя Володя как опытный медвежатник - фоткает самые ценные экспонаты, чтобы в будущем их упереть руками Юрия Деточкина^DD
Игорь, дядя Вова прекрасно знает, что эти экспонаты из коллекции Jaguar Heritage Trust увы не продаются.:W А чтобы их "упереть", боюсь Юрия Деточкина не хватит!